Вчера начался вывоз вырубленных деревьев на участке с 15-го по 58-й километр. «В соответствии с ранее заявленными планами, проект начнется с очистки территории проходящего через Химкинский лес участка от срубленного леса», - сообщили «Веку» в пресс-службе компании «Автодор».
«Деревья, сваленные в прошлом году, прогнили, и с наступление тепла могут стать пожароопасными», - объяснил заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» Андрей Журавлев.
Он также сообщил, что после этого дорога будет расширена под основной въезд, далее трасса будет передана застройщику под строительство.
Между тем, представители движения «В защиту Химкинского леса», как и предполагалось, выступили против возобновления работ. «Зеленые» встретились с представителями госкомпании на участке, где были начаты работы по уборке леса, передает «РИА Новости».
По словам лидера движения «В защиту Химкинского леса» Евгении Чириковой***, экологам не были предоставлены документы, разрешающие вывоз спиленных деревьев. «Мы будем бороться за наш любимый лес любыми законными способами», - сказала она.
Представители «Автодора», в свою очередь, уверяют экологов, что не нанесут серьезного вреда природе.
Между тем, на сторону защитников Химкинского леса перешли общественные и политические силы. Активисты движений «Солидарность», «Левый фронт», партий «Яблоко» и ЛДПР, а также представители экологических организаций уже высказали свое негативное отношение к возобновлению строительства скоростной магистрали Москва – Петербург.
Подробности коррупционной схемы, в которой, по мнению экологов, замешан министр транспорта РФ Игорь Левитин, приводит в своем блоге лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова. Вот что она сообщает: «Компания «Н-Транс», которая будет строить трассу Москва – Санкт-Петербург, – это компания, в которой до назначения министром транспорта работал Игорь Левитин».
Как пишет деловой журнал «Компания», сейчас «Н-Транс» официально принадлежит трем старым друзьям Левитина – Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву.
«Среди акционеров «Н-Транса» Левитин никогда не значился, утверждают в Минтрансе», — пишет еженедельник.
В то же время, по данным «СПАРК-Интерфакс», 100% ООО «Н-Транс» контролирует кипрский офшор «Транспортейшн Инвестмент Холдинг Лимитед».
«А вот кто реальный владелец это кипрского офшора, столь удачно получающего крупные строительные заказы в России, – остается только гадать», – задается вопросом Чирикова в своем блоге.
Как напоминает «Росбалт»**, ранее был представлен доклад неправительственной международной организации Transparency International*, которая тоже признала, что за строительством коммерческой автострады Москва - Петербург может скрываться интерес министра транспорта Левитина.