Как пояснил Спилберг, для начала достаточно, чтобы в прокате провалились несколько фильмов с бюджетом более 250 миллионов долларов. При этом, по мнению режиссера, вероятность такого события крайне высока. По словам Спилберга, у многих молодых кинематографистов нет чувства меры, что в совокупностью с их ограниченностью неизбежно станет причиной провалов высокобюджетных картин.
Расширение кругозора и получение новых впечатлений, в концепции традиционного посещения кинотеатров - уходит в прошлое. Все больше людей предпочитают смотреть фильмы онлайн, обустраивая в своем жилище онлайн-кинотеатры. К числу несомненных плюсов такого подхода следует отнести комфорт, мобильность и свободу выбора, коими обладает «индивидуальный» киноман.
Режиссер уверен, что после этого в принципы работы прокатчиков будут внесены существенные изменения — в частности, будет введена дифференциация цен на билеты в кинотеатр. Если в настоящее время билеты на все фильмы, в основном, продаются по одной цене, то вскоре, по мнению Спилберга, билет на очередную часть блокбастера «Железный человек» будет обходиться зрителю в условные 25 долларов, в то время как биографические фильмы вроде его «Линкольна» можно будет посмотреть всего за семь.
Лукас в целом согласен с коллегой, однако он не исключает и другой сценарий развития событий. По его мнению киноиндустрия может перейди на бродвейскую модель распространения — то есть, в прокат фильмы будут выходить реже, но при этом каждая лента будет демонстрироваться на больших экранах около года, а цены билеты в кино будут сопоставимы по цене с билетами в театр. В ответ Спилберг вспомнил свой фильм 1982 года «Инопланетянин», который оставался в прокате год и четыре месяца.
По мнению обоих режиссеров большая часть фильмов вообще будет выпускаться сразу на телеэкраны, причем по мнению Лукаса такой вариант даже привлекательней. По его словам дела на рынке сейчас складываются таким образом, что завышенные бюджеты фильмов и стремление продюсеров делать массовый продукт, постепенно выводит на первые роли кабельное телевидение. Телевидение становится более эффективным средство взаимодействия нишевых режиссеров и целевой аудитории.
Свои заявления режиссеры сделали во время своего выступления преед студентами факультета кинематографии Университета Южной Калифорнии. Спилберг и Лукас предупредили студентов, что те приходят в киноиндустрию во времена, когда даже опытным и признанным режиссерам нелегко добиться широкого проката своих фильмов.