Об опыте работы структуры на областном аппаратном совещании с главами муниципалитетов рассказал глава Администрации Челябинска Сергей Давыдов.
«Мы не случайно пригласили на совещание с докладом Сергея Викторовича, поскольку считаем челябинскую систему образцовой», – отметил первый заместитель губернатора Челябинской области Олег Грачев и попросил всех глав муниципальных образований обращаться к руководству областного центра за консультациями.
Как стало известно корреспонденту электронной газеты "Век", ЕДДС в Челябинске была создана 01 октября 2011 года. Как отметил в своем докладе Сергей Давыдов, служба призвана координировать действия различных ведомств для оперативной работы по защите населения от происшествий, чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров, террористических актов. На сегодняшний день в штате ЕДДС 33 человека. Диспетчеры дежурят круглосуточно.
Каждый день специалисты принимают около двух тысяч обращений. Горожане уже знают номера «горячей линии» 051 и 063, с сотового телефона – 112. Кстати, именно с сотовых звонят чаще всего – это 68% обращений. В их числе - звонки в полицию, противопожарную службу и скорую, а также жалобы на колебания зданий и шум от пролетающих самолетов. В целом за 2012 год поступило свыше 450 тысяч звонков. За прошедший год челябинские спасатели более 3 тысяч раз выезжали для оказания помощи пострадавшим: спасли 697 человек и помогли найти 8 потерявшихся детей.
Кроме того, задача ЕДДС – оперативно оповестить население в случае чрезвычайной ситуации. Все механизмы оповещения отработаны. Незамедлительно дать информацию в эфир готовы четыре телеканала и радиовещательные компании, работающие на 18 частотах.
В дальнейшем служба будет развиваться. В 2013 году на финансирование структуры в городском бюджете заложено около 15 миллионов рублей, в том числе более 3,5 миллионов – на развитие. Более того, в течение этого года будет разработана и утверждена целевая программа по совершенствованию ЕДДС Челябинска, рассчитанная до 2017 года.