Емкость российского рынка аренды автомобилей будет увеличиваться за счет регионов

Структура рынка проката автомобилей в России характеризуется ее малой популярностью у россиян. Несмотря на присутствие практически всех брендов, основными клиентами, остаются посольства и крупные компании.

Основными услугами по прокату автомобиля является предоставление авто в аренду с водителем или без него. Заказчик – физическое или юридическое лицо, которому достаточно наличия паспорта и водительского удостоверения. Часто автомобиль можно взять без залога и ограничений по пробегу.

Многие специалисты считают, что рынок проката автомобилей остается на этапе формирования. Лучше всего услуги проката развиты в Москве и Московской области: на его долю приходится 80% от всех заключенных по России договоров.

Как сообщает RATA-news, большинство предпринимателей понимают, что необходимо двигать рынок в регионы и на рост продаж по московскому региону надеяться не стоит. Компании, занимающиеся услугами проката, поделили рынок и заняли свои ниши, но конкуренция заставляет их направлять свое развитие дальше. Особый интерес представляют туристические регионы и крупные города.

Реклама на веке

К примеру, цены на аренду автомобиля в Москве и такси по Крыму в службе проката «Макс» www.autoprokat-max.ru отличаются не так сильно, и в 2015 году: в связи с экономической ситуацией, наметилось снижение арендных ставок, что сворачивает рынок.

Эта тенденция объективна: многие корпоративные клиенты стараются экономить и берут автомобили дешевле, а часть иностранных компаний, вообще, отказались от услуг прокатчиков, в связи со сворачиванием их деятельности в России.

Тенденция современного рынка проката автомобилей – более жесткая конкурентная борьба за частного клиента. Среди частных клиентов – туристы, автолюбители, которые отдали машину на техническое обслуживание и, конечно – такси. Именно поэтому спрос на автомобили эконом-сегмента постоянно растет, а аренда авто VIP-класса – постоянно снижается.

Объем рынка проката автомобилей в России составляет около 40 млн долларов. Особенностью российского рынка является низкая информированность населения о данной услуге – многие автолюбители просто не знают, что можно взять автомобиль в аренду.

Кроме того, российские автолюбители не привыкли доверять и опасаются, что в случае ДТП или угона автомобиля, придется выплачивать его полную стоимость.

Реклама на веке
В Хабаровске представили инвестиционные проекты на 125 млрд рублей В столице увеличилось количество фасадных табличек с AR-метками