18+
  1. ФАС штрафует сотовых операторов за рекламу

ФАС штрафует сотовых операторов за рекламу

В последние дни все три крупнейших мобильных оператора, так называемая «большая сотовая тройка», получили штрафы от Федеральной антимонопольной службы.

«Билайн», принадлежащий «Вымпел-Коммуникации» должен будет выплатить 100 тысяч рублей штрафа за распространение рекламы через SMS, передает портал «М24» со ссылкой на Подмосковное управление ФАС. Сообщается, что ведомство провело проверку в рамках дела об административном правонарушении, при котором «Вымпел-Коммуникации» распространяли рекламу, не получив предварительное согласие абонента оператора. Годом ранее президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рассылку SMS-спама, если абонент предварительно не дал согласие на получение рекламных сообщений. При этом пользователи мобильных услуг могут требовать прекращения рассылки. Штраф за нарушение данного закона колеблется в пределах 100-500 тысяч рублей.

Накануне этого ФАС возбудила уголовное дело и против «МегаФона», который также подозревается в нарушении закона о рекламе. К антимонопольщикам обратился гражданин, жалующийся на рекламу тарифа «МегаФон – Все включено 5». Его реклама транслировалась на телевидении в мае, и в ней сообщалось, что ежемесячная абонентская плата за пользование тарифом составит 190 рублей. Однако мелким шрифтом была указана приписка, что такой размер абонентской платы действует лишь на протяжении первого месяца использования тарифа, а затем она будет увеличена.

Попал под горячую куру ФАС и МТС, рекламу которого об отмене роуминга на территории нашей страны ведомство признало недостоверной. В ФАС полагают, что в рекламе сотового оператора приведены не соответствующие действительности сведения. Также МТС должна выплатить 400 тысяч рублей за распространение SMS-рассылки без согласия абонента. Но в интервью «Интерфаксу» представитель мобильного оператора Дмитрий Солодовников выразил несогласие с решением ФАС и заявил о намерении его оспорить. Мотивируют это в МТС тем, что в соответствии с законом получить согласие абонента на рассылку должен не оператор, а конечный заказчик рекламы.

Также накануне все три оператора были оштрафованы на 100 тысяч рублей из-за распространения в эфире федеральных телеканалов ненадлежащей, по мнению ФАС, рекламы.

Последние новости