«Коммерсант» сообщает, что обороты этого рынка равны больше 17,5 трлн рублей. Правительство Российской Федерации и раньше заявляло о том, что стоит острая необходимость ужесточения регулирования данной области. Так, Федеральная антимонопольная служба теперь имеет функции по контролю и надзору в сфере закупок для отдельных видов юрлиц. Согласно ФЗ №223 к ним принадлежат компании с процентом государства больше 50%, муниципальные унитарные и государственные компании. Постановление к данной теме уже есть на портале опубликованных и утвержденных актов на официальном уровне. Начнет действовать оно с 1 ноября этого года.
А также Белый дом весьма увеличил полномочия Федеральной антимонопольной службы. Теперь существует пункт, согласно которому служба имеет полное право притормаживать закупки продукции с высокими технологиями и инновационного вида, лекарственных средств по причине введенного ограничения годового объема закупки компаний государства и субъектов малого и среднего предпринимательства (18% в будущем году). Избежать проверок ФАС теперь могут только планы закупок, которые установили отдельными решениями президента страны или же правительства. Прибавки к бюджетам или увеличение количества сотрудников ФАС данное постановление не предусматривает.
На сегодня Федеральная антимонопольная служба имеет право следить исключительно за корректностью всех процедур раскрытия информации о торгах. Так, участвующий в закупке теперь может написать жалобу в ФАС в случае, если государственная компания-заказчик не дает ни одной системе информации данных о закупке, предоставляет ложные данные о ней или выдвигает какие-нибудь непрописанные требования от поставщиков.
Все поправки оговариваются с политикой правительства про ужесточение надзора над закупками госкомпаний. Этот рынок занимает 17,5 трлн рублей. Такого рода идеи правительство РФ оговаривало в сентябре во время совещания во главе с Дмитрием Медведевым. Тогда и обозначили, что цены закупок компаний государства на отдельного рода материалы переваливают за среднюю цену рынка от 37 до 295%, а средние цены в закупках госэнергокомпаний равны от 28 до 94% в перевесе. Все это подводит Россию к увеличению растрат на 80%.