Fitch оценили адаптацию ритейлеров к санкциям

Fitch оценили адаптацию ритейлеров к санкциям
Фото: http://www.infiniteunknown.net/
В новом обзоре международного рейтингового агентства Fitch Ratings эксперты оценили, как российские ритейлеры среагировали на введенные продуктовые санкции и что ждет их в будущем.

Несмотря на августовский запрет на поставки продовольствия из ряда государств в РФ, отечественные продуктовые розничные сети в третьем квартале текущего года продемонстрировали рост сопоставимых продаж. Большая часть из них смогла адаптироваться к санкциям путем замещения запрещенных товаров аналогичными из разрешенных для импорта стран, а также возложив издержки на потребителей. К тому же им удалось практически полностью сохранить представленный на прилавках ассортимент.

В дальнейшем, по мнению аналитиков Fitch, о котором рассказывают «Ведомости», ситуация будет меняться. Поскольку запрет на поставки некоторых видов товаров привел к их подорожанию, покупатели начнут приобретать более дешевые варианты, а значит – продажи ритейлеров могут упасть. В целом эксперты прогнозируют в будущем сдержанность покупателей, но рост американской валюты и повышение темпов инфляции спровоцируют рост среднего чека, поэтому сопоставимая выручка увеличится. Крупные сетевые ритейлеры в следующем году столкнутся с рядом сложностей: возрастет затратная база, придется дополнительно инвестировать в цену, чтобы сохранить поток покупателей. При этом у больших компаний есть больше шансов выдержать давление на прибыльность, тогда как менее крупные имеют меньше возможностей, но занимают большую долю продуктового рынка в стране.

При этом в выигрыше останутся так называемые «магазина у дома» и дискаунтеры. Эксперты Fitch прогнозируют, что покупатели будут сокращать расходы, совершая более частые и мелкие покупки продовольствия или искать более выгодные предложения, поэтому все чаще будут посещать ритейлеров такого плана. При этом численность несетевых магазинов и рынков будет сокращаться, поскольку розничные сети начнут увеличивать свою долю на рынке, вытесняя их. Агентство оценило пять крупнейших продуктовых ритейлеров, за три квартала текущего года их чистая прибыль составила 24% от этого же периода 2013 года, при этом в целом в РФ розничные продажи повысились только на 0,2%. Также Fitch отмечает, что в следующем году сетевые магазины начнут проводить слияния и поглощения.

Реклама на веке
Дерипаска стал президентом «Русала» с окладом $2 млн. В Берлине госпитализирован пациент с подозрением на Эболу