Конфликт разгорелся еще в конце 2006 года. Рабочие требовали регулярного повышения зарплаты, привязки ее к прожиточному минимуму в Петербурге, а также согласования графика работы сотрудников, чтобы они самостоятельно могли выбирать дополнительные и ночные смены. По сведениям Интерфакса, в настоящее время средняя заработная плата рабочих завода составляет 18-19 тыс. рублей.
Незадолго до этого руководство Форда обсуждало с представителями профсоюза условия труда на заводе и даже создало примирительную комиссию. Однако, как заявил местный профсоюзный лидер Этмонов, ее деятельность не дала никаких результатов, а руководство завода не намерено повышать рабочим зарплату.
Однако, как утверждают представители зарубежного автопроизводителя, они предлагали рабочим повышение зарплат на 14-20%, один дополнительный выходной к ежегодному отпуску и выплату по 10 000 руб. всем, кто проработал на конвейере более пяти лет. Однако сотрудники не согласились, и тогда менеджмент Форда подал в суд.
Накануне Федеральный ленинградский областной суд удовлетворил иск администрации предприятия о признании забастовки незаконной. Менеджмент Форда считает, что бастовать нельзя, поскольку требования профсоюза не утверждались общим собранием коллектива. Профлидеры заявляют, что для проведения общего собрания администрация в нарушение Федерального закона О профсоюзах не предоставила ни помещения, ни времени. Поэтому требования утверждались на собраниях каждой отдельной смены, проходивших в обеденный перерыв под открытым небом. Как пояснила Рима Шарифуллина, президент общественной организации СПб Эгида, своим решением суд признал наличие трудового спора: Забастовка - часть трудового спора, если его нет, нечего признавать незаконным. Это позволяет рабочим начать забастовку и вести ее до принятия Верховным судом РФ решения по нашей жалобе на нынешнее постановление областного суда, то есть около месяца.
Напомним, что Ford открыл завод в Ленинградской области летом 2002 года. ЗАО Форд Мотор Компании выпускает автомобили Ford Focus, увеличив их производство в 2004 году по сравнению с 2003 годом в 1,8 раза - до 29 тысяч машин.
Противостояние рабочих Форд мотор компании и руководства компании продолжается с 2005 года, в течение которого были проведены две забастовки. В середине 2006 года, когда требования о повышении зарплаты были частично удовлетворены, конфликт временно затих, однако теперь разгорелся с новой силой. Потери завода от простоя составляют 3-6 млн долларов в день.