Если предложение будет принято – владельцы поддерживаемых российским правительством отечественных автомобилей будут платить не 500 рублей, как сейчас, а более 5 тысяч рублей.
Новые инициативы финансовых чиновников озвучил глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Как пишет «Независимая газета», на презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» господин Трунин заявил, что Минфин рассматривает возможность уже с 2010 года разрешить регионам увеличить верхнюю ставку транспортного налога в два раза. Более того, ставку можно будет привязывать не только к мощности двигателя, как сейчас, но и к году выпуска автомобиля (чем машина старше – тем коэффициент больше) и экологическим характеристикам.
Напомним, что в настоящее время согласно Налоговому кодексу федеральные власти устанавливают лишь минимальные ставки транспортного налога. Региональным властям дано право их увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимальной ставки.
Поэтому, например, в Москве владельцы машин с мощностью двигателя до 70 л.с. вообще освобождены от уплаты транспортного налога, а в некоторых регионах водители этих же машин могут платить 1750 рублей налога (минимальная ставка – 5 рублей за 1 л.с., которую местные власти могут увеличить еще в пять раз).
Теперь же чиновники предлагают расширить коридор увеличения ставки вдвое. То есть, например, если сейчас владельцы российских машин, мощность большинства из которых около 75 л.с., в той же Москве платят около 500 рублей налога, то теперь эта сумма может вырасти в 10 раз. А если добавить к этому «экологический» эффект и возраст машины – налог будет и того больше.
Но и владельцам престижных внедорожников инициативы чиновников тоже влетят в копеечку. Например, в Москве для машин мощностью свыше 225 и 250 л.с. установлены максимальные ставки – 75 и 150 рублей соответственно за каждую лошадиную силу. С учетом новых поправок владелец Porcshe Cayenne мощностью 290 «лошадей» будет платить не 43 500 рублей, а 87 тысяч рублей.
Автомобильные правозащитники снова не понимают, почему проблемы бюджетов власти опять хотят решить за счет автомобилистов. «Я, может, согласен и в 20 раз больше платить, но я хочу знать – на что тратятся мои деньги», - заявил «Веку» председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Правозащитник напоминает, что транспортный налог – это целевой налог, деньги должны идти на ремонт и строительство новых дорог. «Вот в прошлом году в Москве повысили транспортный налог для всех автомобилей мощнее 125 «лошадей». И что? А теперь Мосгордума сокращает траты на ремонт и строительство дорог. Дескать, кризис... Как такое возможно? Мы платим больше, а денег на дороги в бюджете меньше?» - возмущается правозащитник.