18+
  1. ГАЗ хочет собирать машины в Литве, Венесуэле и на Кубе

ГАЗ хочет собирать машины в Литве, Венесуэле и на Кубе

Желание компенсировать потери, которые группа ГАЗ понесла на внутреннем рынке из-за девальвации рубля и падения продаж, компания обратила взор на внешние рынки.

Группа ГАЗ рассматривает возможность организовать сборку автомобилей в Литве, чтобы продвигать продукцию в странах Восточной Европы, а также в Венесуэле и Кубе для привлечения клиентов из Латинской Америки, узнали «Известия». В пресс-службе компании отметили, что хотя такие варианты и рассматривают, площадка в Венесуэле – один из маловероятных вариантов в ближайшее время.

Необходимость выхода на новые внешние рынки обусловлена несколькими факторами. Во-первых, за последние два года ГАЗ инвестировала около $500 млн в создание авто – теперь их нужно возвращать. Во-вторых, за полгода продажи группы в сегменте легких коммерческих автомобилей сократились в России на 26% и составили 23,4 тысячи штук. В группе не скрывают заинтересованность в наращивании экспорта, намереваясь увеличить его объем на 32%, в минувшем году было экспортировано 17 тысяч авто.

Выбор рынков тоже понятен: в Латинской Америке не распространен железнодорожный транспорт из-зи особенностей рельефа местности, в связи с чем очень высок спрос на автомобильный транспорт: за минувший год, например, в Бразилии продали 429 тысяч коммерческих авто. В связи с этим эксперты полагают, что организуя сборку на территории Кубы или Венесуэлы, ГАЗ может заключить соглашение с местными компаниями для последующего продвижение продукции группы на континенте. На рынках восточноевропейских государств существует спрос на дешевые коммерческие автомобили, которыми может похвастаться ГАЗ, и не могут похвастаться многие международные концерны.

По мнению экспертов, опрошенных изданием, в случае создания площадок на территории одного из государств, модель работы группы будет аналогична действующей в Турции. С 2014 года в этом государстве ГАЗ производит крупноузловую сборку «Газели» NEXT, ежегодно производя 9 тысяч авто. При этом на плечи турецких партнеров легло привлечение инвестиций в производство ГАЗ в размере порядка 10 млн евро, а на плечи российской компании предоставление производственных технологий, обучение специалистов по производству и сервису.

Последние новости