Накануне «Интерфакс» сообщил, что источники в газовой отрасли рассказали Агентству газовой информации, что окончательный проект «Турецкого потока» может быть значительно урезан. Если изначально планировалось, что он будет состоять из четырех нитей, общий объем которых составит 63 млрд кубометров газа ежегодно, то сейчас «Газпром» настроен построить максимум две нити, но не исключено, что и того меньше – только одну. Ранее источник в российском «Минэнерго» сообщал, что российская сторона направила Турции проект межправсоглашения на строительство одной нити, которая удовлетворит потребность в газе самой Турции. Позже представитель министерства заявил информагентству, что было направлено два проекта соглашения – одно из них на строительство четырех нитей.
Официально и российская, и турецкая стороны опровергают сообщения о приостановлении переговоров по строительству газопровода, однако в СМИ они появляются все чаще. Свидетельствует об этом и ряд действий «Газпрома». Так, например, агентство Reuters ранее сообщало, что строительство «Турецкого потока» не начинают из-за разногласий в вопросе размера скидки на российский газ для турецкой госкомпании Botas – официальный документ о ее предоставлении на самом деле еще не подписан. Кроме того, Россия настроена строить четыре нити газопровода, Турция – только одну, необходимую для нее самой. «Газпром» уже дал команду не начинать строительство новых объектов «Южного коридора» – построенных мощностей хватит на заполнение двух нитей газопровода. Кроме того, компания расторгла контракт с Saipem, которая должна была прокладывать морскую часть трубы.
Возможная причина загвоздки в строительстве заключается также в том, что угрозы «Газпрома» прекратить транзит газа через Украину в Европу не подействовали. Ранее российская сторона указывала на необходимость европейским покупателям срочно приступать к строительству инфраструктуры для того, чтобы получать российский газ по «Турецкому потоку», или же эти объемы направятся на другие рынки. В Еврокомиссии заявили, что для них является неприемлемым отказ от украинского транзита.