В частности, потенциальным конкурентом микроавтобуса «Газель» может стать китайский микроавтобус производства концерна JAC Sunray, рассчитанный на 17 мест. Три модификации автомобилей концерна привезены в Россию для прохождения сертификации. Представители JAC Sunray заявляют, что задача выхода на российский рынок не стоит, хотя продажи не исключены, особенно при росте спроса на китайские микроавтобусы. Правда, тогда непонятно, зачем проходить российскую сертификацию? А вот белорусские партнёры откровеннее - в Беларуси новинка уже получила прозвище «убийца Газели». Микроавтобус JAC Sunray выпускается на площадях МАЗа, так что «китаец» может оказаться официально «беларусом» и попасть на российский рынок в рамках Таможенного союза. Разве что цена пока высоковата — 32 тысячи евро.
Давний оппонент «Группы ГАЗ», Ульяновский автомобильный завод тоже нанёс удар. УАЗ запускает серийное производство нового многофункционального автомобиля на основе модели «Профи». У пикапа — пятиместная четырёхдверная кабина, закрытая грузовая платформа с трёхсторонними открывающимися створками и рейлингами на крыше. Сейчас авто завершает ресурсные тесты и скоро поступит в продажу. Цена пока не названа, хотя известно, что базовая версия УАЗ «Профи» стоит 875 900 рублей, полноприводная версия обходится на 58000 дороже.
Справедливости ради, «Группа ГАЗ» намерена предложить рынку новую разработку - «ГАЗель NN». Производство планируется начать в Нижнем Новгороде в 2020 году, а продажи стартуют в 2021 году, приурочено ли это к 800-летию Нижнего Новгорода, или так совпало, осталось неизвестным.