"Те лица, которые занимаются рекламой в глобальной сети Интернет, должны подчиняться специально установленным для них правилам. Главной задачей блогеров является попадание в топ, чтобы после заняться рекламной деятельность. Они занимаются размещением баннеров, скрыто или открыто рекламируют в своих постах те или иные товары. И получают за это огромные деньги, при этом не платя с них ни копейки в бюджет", - заявил анонимный источник из рабочей группы, созданной при профильном комитете Государственной думы РФ.
О том, что в Государственной думе обсуждается данная тема, подтвердил и вице-спикер нижней палаты парламента, а также член комитета Государственной думы по информполитике, информтехнологиям и связи, единоросс Сергей Железняк. "Коммерция в Интернете, в том числе и рекламная деятельность, до сих пор внятно не урегулирована законодательным образом. Такое положение вещей приводит к тому, что создаются серые зоны для ухода от налогообложения и происходят финансовые злоупотребления. Экспертная рабочая группа уже на протяжении нескольких месяцев занимается обсуждением способов, при помощи которых нам удастся принудить блогеров, зарабатывающих на размещении рекламы в своих блогах, платить налоги в государственную казну. Главная сложность данной ситуации состоит в том, что блогеры не являются субъектами предпринимательской деятельности", - рассказал он.
По словам депутата Государственной думы, в тот момент, когда экспертной группой при парламенте будет подготовлено полностью согласованное с правовыми институтами предложение, он готов даже оформить его в качестве законопроекта и подать на рассмотрение законодателей.
Как сообщается, согласно предварительным экспертным оценкам, стоимость одного платного поста в топ-блогах составляет от 50 до 150 тысяч рублей. Размещение рекламного баннера в таком блоге может стоить от 30 до 100 тысяч рублей за один баннер, а полное брендирование блога логотипом спонсора может потянуть на сумму от 300 до 500 тысяч рублей.