18+
  1. Госдума уменьшила штрафы за проезд без оплаты большегрузов

Госдума уменьшила штрафы за проезд без оплаты большегрузов

Госдума уменьшила штрафы за проезд без оплаты большегрузов
Введение платы за проезд по федеральным дорогам для грузовиков массой более 12 тонн, а также огромный размер штрафов за проезд без оплаты, спровоцировали волну негодования.

В связи с этим депутаты пошли на уступки, и внесли изменения в принятый в пятницу во втором и третьем чтении законопроект «Об автомобильных дорогах». Законопроектом предусмотрено установление платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам страны – только в этом случае грузовикам разрешается проезжать по таким дорогам. Данная мера, напомним, является компенсацией за причиненный дорожному полотну вред. В проекте сказано, что размер платы за проезд устанавливается правительством, передает ТАСС.

Те же грузовики, которые будут осуществлять проезд по федеральным трассам без оплаты, должны будут платить штраф – соответствующие поправки законопроект вносит в КоАП РФ. Оплачивать их должны будут российские собственники грузовиков и водители иностранных перевозчиков. Однако принятый депутатами проект гласит, что размер такого штрафа составит 5 тысяч рублей, то есть он будет практически в сто раз меньше предлагаемого ранее – 450 тысяч рублей. Кроме того, документ содержит понятие «однократности», которое означает, что сколько бы фиксация нарушения не произошло за день, больше одного штрафа в сутки наложить нельзя. Еще одна уступка, на которую пошли депутаты – разрешили постоплату, то есть оплачивать услугу можно будет непосредственно после ее предоставления, а не до, как предполагалось ранее. Накануне Сергей Тен, зампред комитета Госдумы по транспорту, сообщил, что постоплата в системе «Платон» может заработать с 15 апреля.

Стоит отметить, что это не единственные шаги навстречу дальнобойщикам, на которые пошло правительство. Например, стоимость проезда была снижена до 1,53 рубля за километр пройденного пути до марта, и не исключено, что эту меру пролонгируют; также перевозчикам предложили принять участие в выборе проектов, на которые направят собранные посредством «Платона» средства. Связано это с тем, что введение системы «Платон», взимающей плату за проезд большегрузов, спровоцировало акции протестов дальнобойщиков по многим регионам России. Последнее требование протестующих – отменить систему «Платон», что в правительстве считают невозможным, поскольку технических и экономических причин для этого нет.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»