В связи с этим депутаты пошли на уступки, и внесли изменения в принятый в пятницу во втором и третьем чтении законопроект «Об автомобильных дорогах». Законопроектом предусмотрено установление платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам страны – только в этом случае грузовикам разрешается проезжать по таким дорогам. Данная мера, напомним, является компенсацией за причиненный дорожному полотну вред. В проекте сказано, что размер платы за проезд устанавливается правительством, передает ТАСС.
Те же грузовики, которые будут осуществлять проезд по федеральным трассам без оплаты, должны будут платить штраф – соответствующие поправки законопроект вносит в КоАП РФ. Оплачивать их должны будут российские собственники грузовиков и водители иностранных перевозчиков. Однако принятый депутатами проект гласит, что размер такого штрафа составит 5 тысяч рублей, то есть он будет практически в сто раз меньше предлагаемого ранее – 450 тысяч рублей. Кроме того, документ содержит понятие «однократности», которое означает, что сколько бы фиксация нарушения не произошло за день, больше одного штрафа в сутки наложить нельзя. Еще одна уступка, на которую пошли депутаты – разрешили постоплату, то есть оплачивать услугу можно будет непосредственно после ее предоставления, а не до, как предполагалось ранее. Накануне Сергей Тен, зампред комитета Госдумы по транспорту, сообщил, что постоплата в системе «Платон» может заработать с 15 апреля.
Стоит отметить, что это не единственные шаги навстречу дальнобойщикам, на которые пошло правительство. Например, стоимость проезда была снижена до 1,53 рубля за километр пройденного пути до марта, и не исключено, что эту меру пролонгируют; также перевозчикам предложили принять участие в выборе проектов, на которые направят собранные посредством «Платона» средства. Связано это с тем, что введение системы «Платон», взимающей плату за проезд большегрузов, спровоцировало акции протестов дальнобойщиков по многим регионам России. Последнее требование протестующих – отменить систему «Платон», что в правительстве считают невозможным, поскольку технических и экономических причин для этого нет.