Авторами инициативы, поддержанной накануне нижней палатой, стали специалисты МВД. Документ, зарегистрированный в прошлом году, предусматривает корректировку положений Кодекса об административных правонарушениях, регламентирующих санкции для автодорожных предприятий, некачественно выполнивших возложенные на них обязанности.
В частности, редактированию подверглась статься 12.34, в которой говорится о невыполнении работниками автодоров техники безопасности. За нежелание устанавливать вокруг зоны ремонта соответствующие знаки руководители дорожных предприятий вынуждены будут платить до 30 тыс. рублей вместо нынешних 3 тыс. рублей, а компании в целом – от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.
Новым нарушением, подлежащим наказанию, стало игнорирование установленных правил ремонта, вследствие которых произошла авария с пострадавшим. За легкие либо средние травмы водителя, который попал в аварию из-за халатности и небрежности дорожников, руководителям последних придется выложить до 100 тыс. рублей, а компаниям – до 500 тыс. рублей.
В новой редакции также изложена статья 19.5 Кодекса, в которой указано наказание для дорожников, проигнорировавших предписание профильных органов власти либо чиновников. Например, если инспектора ГИБДД потребуют от подразделения автодора установить определенный знак, а дорожники на это предписание должным образом не отреагируют, их руководителям придется заплатить до 50 тыс. рублей, а компании в целом – до 200 тыс. рублей. В случае повторного нарушения суммы штрафов составят, соответственно, до 100 тыс. и 300 тыс. рублей.
В правоохранительном ведомстве подчеркивают, систему штрафов ужесточили вынужденно, поскольку сейчас на российских дорогах происходит слишком большое количество аварий на участках, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Если в 2014 году плохое качество дороги отмечали участники около 60 тыс. ДТП, то в 2015 и 2016 годах произошло по 63 тыс. таких аварий.
Иного мнения придерживаются сами дорожники. В ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР ссылаются на недостаточный объем средств, выделяемый на ремонты дорог. Руководитель объединения Игорь Старыгин поясняет, в среднем от суммы, необходимой на полноценный ремонт и обслуживание трасс регионального значения, выделяется только 32%, причем потребность в капремонте и вовсе закрывается на 2%.