18+
  1. Госдума усилила финансовое наказание для дорожников

Госдума усилила финансовое наказание для дорожников

Госдума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий наказание для дорожников. При этом впервые вводится штраф до полумиллиона рублей для случаев, когда водитель попал в ДТП по вине дорожников и получил увечья.

Авторами инициативы, поддержанной накануне нижней палатой, стали специалисты МВД. Документ, зарегистрированный в прошлом году, предусматривает корректировку положений Кодекса об административных правонарушениях, регламентирующих санкции для автодорожных предприятий, некачественно выполнивших возложенные на них обязанности.

В частности, редактированию подверглась статься 12.34, в которой говорится о невыполнении работниками автодоров техники безопасности. За нежелание устанавливать вокруг зоны ремонта соответствующие знаки руководители дорожных предприятий вынуждены будут платить до 30 тыс. рублей вместо нынешних 3 тыс. рублей, а компании в целом – от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Новым нарушением, подлежащим наказанию, стало игнорирование установленных правил ремонта, вследствие которых произошла авария с пострадавшим. За легкие либо средние травмы водителя, который попал в аварию из-за халатности и небрежности дорожников, руководителям последних придется выложить до 100 тыс. рублей, а компаниям – до 500 тыс. рублей.

В новой редакции также изложена статья 19.5 Кодекса, в которой указано наказание для дорожников, проигнорировавших предписание профильных органов власти либо чиновников. Например, если инспектора ГИБДД потребуют от подразделения автодора установить определенный знак, а дорожники на это предписание должным образом не отреагируют, их руководителям придется заплатить до 50 тыс. рублей, а компании в целом – до 200 тыс. рублей. В случае повторного нарушения суммы штрафов составят, соответственно, до 100 тыс. и 300 тыс. рублей.

В правоохранительном ведомстве подчеркивают, систему штрафов ужесточили вынужденно, поскольку сейчас на российских дорогах происходит слишком большое количество аварий на участках, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Если в 2014 году плохое качество дороги отмечали участники около 60 тыс. ДТП, то в 2015 и 2016 годах произошло по 63 тыс. таких аварий.

Иного мнения придерживаются сами дорожники. В ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР ссылаются на недостаточный объем средств, выделяемый на ремонты дорог. Руководитель объединения Игорь Старыгин поясняет, в среднем от суммы, необходимой на полноценный ремонт и обслуживание трасс регионального значения, выделяется только 32%, причем потребность в капремонте и вовсе закрывается на 2%.

Последние новости