Государство возьмется за фармацевтов

2529
В ближайшее время Росздравнадзор намерен серьезно взяться за производителей лекарств. Дело в том, что в этом сегменте в последнее время вырос уровень контрафакта.

Чтобы остановить этот поток, Росздравнадзор намерен запретить иностранным производителям лекарств работать в России через торговые представительства или маркетинговые службы. Дело в том, что большинство этих представительств при возникновении претензий по качеству фармпрепаратов отвечают, что они его не производили, а российский гражданин вынужден искать правды в международных судах.

Именно поэтому, как считает Росздравнадзор, иностранные производители фармпрепаратов должны будут создавать на территории России дочерние компании и переводить на них лекарственные патенты. Только это, считают в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, позволит российским потребителям предъявлять претензии к качеству импортных лекарств.

Мы хотим заставить иностранных производителей работать на территории России по тем же правилам, по которым работают отечественные производители лекарств, - заявил руководитель Росздравнадзора Рамил Хабриев. Для этого разработаны административные регламенты, которые регулируют оборот лекарственных средств на территории страны. Один из таких административных регламентов требует от иностранных производителей регистрации юридического лица с полномочиями на обладание патентами. Тогда оно сможет выступать ответчиком в случае обращения населения, - полагает Рамил Хабриев.

Реклама на веке

Как заявил Веку исполняющий обязанности руководителя департамента информации креатив-студии ПРЕССТО Дмитрий Бельдягин, по оценкам аналитиков, сегодня от 7% до 10% реализуемых в аптеках страны лекарств это поддельная или контрафактная продукция. При этом доля поддельных импортных препаратов составляет 73%, а отечественных 27%. Если учесть, что доля импортных лекарств на отечественном фармрынке за последние пять лет не изменилась и, по данным ГК Ремедиум, составляет 84%, можно представить себе, насколько серьезной является эта проблема.

На сегодняшний день рынок фальшивок оценивается в 300 млн. долларов в год, - поясняет Дмитрий Бельдягин и добавляет, что примерно 67% продаваемой в России контрафактной продукции производится в нашей стране, 2% поступают из стран СНГ и Восточной Европы, а 31% - из стран Юго-Восточной Азии (Китай и Индия).

По словам же Хабриева, из 68 серий лекарств, проверенных этой службой в первом полугодии 2006 г., почти 50% оказалась контрафактной, при этом в 70% случаев поддельными оказались именно импортные лекарственные препараты.

Бороться с подделками Росздравнадзор намерен также и с помощью территориальных управлений по борьбе с контрафактной продукцией на рынке фармпрепаратов, которые созданы во всех регионах России. На ноябрь запланированы проверки оптовых и розничных сетей, реализующих фармпрепараты.

По данным Росздравнадзора, сегодня в России зарегистрировано 17 тыс. лекарственных средств. При этом 69% препаратов выпускают отечественные фармацевтические компании, а 31% лекарств импортируется.

Заметим, что объем фармацевтического рынка России в январе-июне 2006 г. перешагнул отметку в 312 млрд. рублей (в первом полугодии 2005 г. 234 млрд. рублей). Таким образом, как отмечается в сообщении, опубликованном на сайте Приоритетные национальные проекты, уже второй год подряд отечественный рынок лекарств демонстрирует темпы прироста в 30-35%. При этом, по данным проекта Розничный аудит ГЛС в РФ, объем аптечного рынка России в первом полугодии нынешнего года составил 111,6 млрд. рублей в розничных ценах, что на 37% превышает аналогичный показатель 2005 г. Это существенно выше темпов роста, которые демонстрирует мировой фармацевтический рынок, где данный показатель составляет всего 5%.

Между тем, спикер Государственной думы Борис Грызлов считает необходимым запретить продажу лекарств без использования технологий защиты от подделок, и порядок на отечественном фармрынке депутаты начнут наводить уже осенью. По мнению руководителя отдела Центра маркетинговых исследований Фармэксперт Давида Мелика-Гусейнова, лекарственные препараты должны будут оклеиваться голограммой наподобие акцизной марки. Возможно, требование обязательного нанесения голограмм будет введено уже в нынешнем году, а эту обязанность возложат на дистрибьюторов. По словам эксперта, голограмма станет своего рода унификационным знаком, дистрибьюторам будут выделяться квоты на их получение. В целом это поможет сделать систему распространения лекарств более прозрачной.

Реклама на веке
Газпрому Ковыкта досталась задаром? Чубайс сказал олигархам «Нано!»

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

170
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке