Идет весенний призыв

Идет весенний призыв
В России продолжается весенняя призывная кампания. Она стартовала 31 марта после того как был подписан указ президента № 189 «О призыве в апреле-июле 2014 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву».

Согласно планам министерства обороны до 15 июля в ряды вооруженных сил и другие воинские формирования должно быть призвано 154 000 новобранцев. Пока подводить окончательные итоги еще рано, но можно отметить некоторые тенденции характерные для весеннего призыва 2014 года.

В самом начале призывной кампании была организована специальная «Прямая телефонная линия» минобороны. Это было сделано в рамках повышения открытости вооруженных сил. Таким образом, у будущих солдат появилась возможность выяснить все волнующие их вопросы относительно прохождения службы. На « горячей линии» офицеры министерства обороны могут сообщить полную информацию относительно призыва и рассказать о принятых решениях в случаях возникновения проблем в военных комиссариатах или при прохождении медицинской комиссии. Также юноши призывного возраста имеют возможность обратиться в электронные приемные командующих видами, родами войск и военными округами в разделе «Контакты» на официальном сайте министерства обороны РФ.

Идет весенний призыв

Реклама на веке

Военное ведомство немало усилий прилагает к тому, чтобы армия отходила от экстерриториального принципа комплектования воинских частей солдатами срочной службы. Это значит, что все больше новобранцев будут проходить службу по призыву в своем регионе. Так, примерно 90% срочников в Ростовской области, останутся служить в войсках Южного военного округа, а 363 призывника и вовсе окажутся в частях, расположенных в родной области. Нет сомнения, что молодые люди положительно оценят эту возможность, ведь это позволит им поддерживать связь с семьей и близкими, а в выходные дни бывать дома. Отмечу, что с недавних пор в увольнение можно ходить в гражданской одежде.

Перед тем как отправиться в часть, каждый срочник получает в военном комиссариате армейский несессер. Он включает в себя шампунь-гель для душа, зубную пасту, зубную щетку, гель для бритья, дезодорант, бритвенный станок и полотенце, в общем, все, что может понадобиться в дороге. В комплект новобранца также входит сим-карты для него и его родителей, которые позволяют звонить с места прохождения службы на льготных условиях.

Стоит отметить, что благодаря армейским новшествам среди молодых людей растет престиж прохождения воинской службы. Не в последнюю очередь это связано с тем, что бытовые условия, в которые попадают новобранцы, сильно изменились за последние несколько лет. Ярким примером нововведений может служить тот факт, что армия распрощалась с устаревшим символом тяжелого армейского быта – портянкой, да и белье солдатам теперь не приходится стирать самостоятельно. Казармы оборудованы специальными войсковыми прачечными, которые обслуживают призывников.

Также сильно изменилась система военного питания. После того, как за еду для солдат стали отвечать аутсорсинговые компании память о нарядах по кухне сохранилась лишь в армейских байках. Теперь призывники питаются в просторных столовых, выбирают блюда по системе «шведский стол», а обслуживают их приветливые «гражданские» повара.

Немаловажно то, что с приходом аутсорсеров, в армии наладился контроль качества питания, стали проходить пристальные проверки, а аутсорсинговая компания, которая отвечает за пищеблок в военном подразделении, заключает договор с фирмой-поставщиком, которая обязана иметь все необходимые документы и сертификаты на продукцию.

О современных условиях прохождения службы по призыву и своих впечатлениях от них в своем недавнем интервью ярославским «Аргументам и фактам» рассказал Герой России и ветеран-десантник Алексей Чагин. Пройдя службу на Северном Кавказе и получив тяжелое ранение, он сумел восстановиться, и, несмотря на инвалидность, занимается общественной работой и патриотическим воспитанием молодежи. На вопрос журналиста о том, почему молодые люди порой не хотят служить в армии, он ответил, что большую роль в подобной ситуации может играть информационный голод, когда ребята не знают, каковы сейчас реальные условия в армии. Алексей Чагин привел такой пример: «Мы зимой возили школьников в десантную дивизию на экскурсию: были на занятиях со срочниками и контрактниками, питались вместе с ними, стреляли в тире. Питание – шведский стол, в наряды никто из солдат не ходит - только боевая подготовка. Обмундирование никто не стирает – есть гражданские вольнонаёмные люди, которые этим занимаются. На территории полка – бассейн, хоккейная площадка. И так сегодня во всех десантных частях и в частях быстрого реагирования. Школьники удивились: «А мы и не знали, что в армии такое может быть». Армию надо пропагандировать!».

Через месяц можно будет оценить результаты весенней призывной кампании, но уже сейчас ясно, что у нее есть все шансы стать успешной.

Реклама на веке
Литва оштрафовала «Газпром» Роулинг не пожалела миллиона ради целостности Великобритании