Игорь Сырцов: Придумайте сами, почему мы перешли на "Мегафон"!

1572
О склонности наших чиновников к лоббированию своего частного бизнеса слагают легенды. Те из них, которые посвящены нижним этажам власти, свидетельствуют о явном отсутствии у мелких чиновников способностей к конспирации. Вспомнить хотя бы некогда прогремевшую на всю страну историю мэра сибирского городка Ленинск-Кузнецкий.

Глава ФГУП Почта России Игорь Сырцов сделал распоряжение всем сотрудникам своего ведомства стать абонентами одного сотового оператора.

О склонности наших чиновников к лоббированию своего частного бизнеса слагают легенды. Те из них, которые посвящены нижним этажам власти, свидетельствуют о явном отсутствии у мелких чиновников способностей к конспирации. Вспомнить хотя бы некогда прогремевшую на всю страну историю мэра сибирского городка Ленинск-Кузнецкий господина Коняхина. Этот провинциальный градоначальник провинился тем, что вопреки закону держал под собой местный продуктовый рынок, красноречиво прозванный в народе коняхинским. Казалось бы, совмещай тихо-мирно бизнес с госслужбой, подсчитывая оброк с торгашей и комар носа не подточит! Но мэра подвели аппетиты. Попался Коняхин на собственной жадности, введя покупки на своем рынке чуть ли не в обязанность горожан.

Еще более простодушно поступил глава сельсовета из Тульской области, который выдал своим подчиненным распоряжение покупать семечки подсолнуха только у одной из всего множества торгующих ими сельских старушек. На поверку та привилегированная бабушка-торговка, конечно же, оказалась тещей чиновника, а взращенные семечки плодами его семейного бизнеса.

Реклама на веке

Где в итоге оказался мэр Ленинска-Кузнецкого Коняхин, сельский староста из Тульской губернии и другие столь же незадачливые чиновники, объяснять излишне. И, в общем, перепало им поделом. Ведь как был бы должен поступить предусмотрительный и мудрый глава сельской администрации, чтоб не спалиться на своей заинтересованности в семечковом бизнесе? Правильно: обязан был не директивно склонять подчиненных к покупке товара у аффилированного с ним продавца, а заинтересовать покупателей рыночными методами. Например, снижением цены, улучшением качества продукции. Тогда бы никто и не тыкал пальцем в обнаглевшего чиновника. Не было бы повода для хлопот и у надзорных органов.

Казалось бы, такие азбучные истины лоббизма уже давно пора выучить на зубок каждому государственному начальнику. И уж тем более мастерами по части конспирации своих интересов в той или иной сфере бизнеса должны быть чиновники с верхних этажей власти. Но порой на этих этажах наблюдается прямо противоположная картина. Можно даже сказать, что иные наши министры просто на глазах превращаются в Коняхиных. Взять главу Минсвязи Леонида Дододжоновича Реймана. Тень на Рейманов плетень в минувшем мае навел Цюрихский арбитражный суд, который заподозрил российского министра в том, что он владеет иностранным фондом IPOC, который, в свою очередь, является акционером оператора сотовой связи Мегафон и претендует на блокпакет этой компании.

Понятно, что слово не воробей, просто так не прихлопнешь. Что в такой щекотливой ситуации должен сделать грамотный и осторожный чиновник? Само собой, не давать повода для подтверждения возникших кое у кого подозрений. Никаких особенных изворотов для этого и не требуется. Всего лишь напрочь забудь слово Мегафон, будто никогда его и не знал. Запрети сотрудникам министерства пользоваться услугами этого оператора, как будто его вообще не существует в природе. Глядишь, раздутый в Цюрихе скандал сам собой сойдет на нет.

Но это в теории. А что же происходит в реальности? Недавно до многотысячного коллектива Почты России, входящего в структуру Минсвязи, дошла высочайшая директива: подключить корпоративные сотовые телефоны этой организации к Мегафону. Прежде у почтовиков в этом вопросе была полная демократия: хочешь звони по МТС, а хочешь используй Билайн. Теперь же работники Почты по всей стране стройными рядами перешли исключительно на волну Мегафона.

С чего бы вдруг такое предпочтение именно этому оператору? Ведь известно, например, что связь от Мегафона устойчива, мягко говоря, далеко не везде. Правильнее даже сказать, что на большинстве российских территорий у этого сотового оператора имеются нерешенные технические проблемы. А это значит, что служебные мобильные телефоны у почтовых менеджеров наверняка будут глючить. А перечислит Почта России за услугу массового подключения к Мегафону в качестве абонентской платы немалые бюджетные деньги. Например, менеджеру низшего звена установлен лимит в 30-50 у.е., а сотруднику, рангом повыше, целых 200-300! В каждой области обладателей корпоративных трубок среди сотрудников почты по несколько сотен: в Самарской области, к примеру 400 человек, в Московской более трех тысяч. Всего же по России Мегафон смог похвастаться моментальным приростом абонентской базы более чем на 30 000 абонентов. На круг в месяц доходы увеличились более чем на полтора миллиона долларов!

Иными словами, значительные суммы из государственного ведомства теперь уходят в качестве оплаты за корпоративную мобильную связь одному-единственному и далеко не самому раскрученному в России оператору.

Подобное предпочтение само по себе подозрительно. Даже среди сотрудников самого почтового ведомства, входящего в структуру Министерства информационных технологий и связи, возникли законные вопросы. Многим из них нескольким тысячам человек по всей стране! пришлось бежать в офисы сотовых операторов и оформлять бывшие корпоративные sim-карты на свой собственный счет. Иначе бы номера, по которым им звонили много лет, были бы аннулированы, и связь с абонентами утеряна. И делать это пришлось срочно, поскольку приказ вышел в мае, и с июня уже велено было общаться по сотовой связи более продвинутого оператора.

- Придумайте сами причины, почему нашим сотрудникам выгоднен Мегафон! - не мудрствуя лукаво, сделал поручение руководителям своего ведомства глава Почты России Игорь Сырцов на очередном селекторном совещании. И обязательно доложите людям!

Если вспомнить, что в России и по всей Европе говорят про министра Реймана и Мегафон, то история получается совсем уж некрасивая.

Отставной и отсидевший своё мэр Ленинска-Кузнецкого Геннадий Коняхин, поди, только сочувственно качает головой: мол, ничему-то не научили его ошибки нынешних чиновников. А ведь если б нашелся рядом с министром помощник поумней да потолковей глядишь, и не прошел бы даром печальный коняхинский опыт. И не пришлось бы кусать локти от недальновидных и саморазоблачающих решений.

Реклама на веке
Смерть как прикрытие? «Уралхим» устроил охоту на экологов

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

154
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье Александр Великий - первый снайпер НХЛ. Овечкин побил нетленный рекорд Гретцки
Реклама на веке
Реклама на веке