В Белом доме разработали проект изменений в статьи 164 и 165 Налогового кодекса в части деятельности фирм, которые не участвуют в процедуре возмещения налога на добавленную стоимость. К этой категории относятся интернет-магазины, отправляющие продукцию заграничным покупателям в формате посылок. Если законопроект будет поддержан Госдумой, для легализации сделки электронным торговым площадкам достаточно будет направить в Федеральную налоговую службу копию чека об оплате содержимого посылки, а также копию таможенной декларации. Этими документами магазины располагают сразу же после оформления посылки в почтовом отделении.
Сейчас, уточняют в финансовом ведомстве, этот список намного больше. В него входят, в частности, образцы договоров с заграничными покупателями и документы от транспортных компаний, а также экспедиционные бумаги. Как следствие, многие интернет-магазины предпочитают ограничить свою деятельность территорией РФ. Новые правила, напротив, позволят торговым площадкам расширить охват потребителей и нарастить объемы продаж.
Глава Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров подтверждает, процедуру экспорта товаров давно следовало упростить. Одной из трудновыполнимых является требование передать декларацию на посылку с таможни, выпустившей отправление за пределы РФ. Чтобы получить такую бумагу, представителям интернет-магазинов требуется ездить под Питер либо Смоленск, где располагается большинство таможенных пунктов. Проблематичным является и получение документов о транспортировке посылки.
По словам Федорова, от введения новых правил выиграют маленькие онлайн-магазины, которые освобождены от уплаты НДС и работают по упрощенной фискальной методике. Также воспользоваться процедурой смогут гиганты рынка, для которых возмещение НДС является менее важным, чем оперативная отправка товара заграницу. Однако, говорят в АКИТ, выйти на международный рынок российские интернет-магазины смогут только после того, как государство одновременно введет возмещение НДС и упрощенную отправку посылок за рубеж. Именно так работают онлайн-площадки в западных странах, поясняет Федоров.