Еще два крупнейших отечественных ритейлера обратились к поставщикам продукции с предложением пересмотреть в сторону уменьшения отпускную стоимость партий товара. Источники «КоммерсантЪ» в сетях написание писем подтверждают. В документе, подписанном руководством «Верного», указывается, что актуальный курс российской валюты составляет в среднем 57 рублей за $1, в то время как оптовики установили действующие ныне расценки на товары исходя из курса 66 рублей за $1. Разница между прежним и действующим курсами составляет более 13%. При этом европейская валюта подешевела по отношению к российской и вовсе на 14,7%, отмечается в письме.
В такой ситуации стоимость продукции должна снизиться, считают в «Верном». Выполнить необходимые расчеты и озвучить новые цены ритейлер просит поставщиков до 15 марта, иначе грозится в одностороннем порядке пересмотреть партнерские соглашения. Генеральный директор сети Олег Высоцкий напоминает, на пике падения российской валюты поставщики обращались к ритейлеру с просьбой согласиться с ростом цен, и тогда ритейлеры признавали логику оптовиков, идя на их условия. Сейчас должен произойти обратный процесс, считает он. В среднем отпускная стоимость партий должна упасть на 5-10%, отмечает Высоцкий.
Схожие аргументы в своем письме излагают и представители «Ленты». Там добавляют, что снижение отпускной стоимости обернется бонусом для самих поставщиков: цены автоматически снизятся и в рознице, что позволит нарастить объемы продаж, и, соответственно, закупок у самих оптовиков. В «Ленте» признают, что решение об уменьшении цен будет для операторов оптового рынка непростым, и советуют следовать примеру самого ритейлера, который с конца минувшего года начал дешевле продавать цитрусовые, картофель и другие востребованные овощные и фруктовые позиции.
Эксперты говорят, поставщикам действительно стоит снизить расценки на товары, которые закупаются за границей за иностранную валюту. При этом о снижении цен на всю продукцию речь не идет. А представители сетей добавляют, слишком активный нажим ритейлеров на поставщиков может вызвать недовольство Федеральной антимонопольной службы. Последняя может официально признать давление торговых сетей на участников оптового рынка.