Ритейлеры объединяются в давлении на поставщиков из-за курса валют

Вслед за крупнейшим продовольственным ритейлером X5 Retail Group сети "Лента" и "Верный" тоже обратились к своим поставщикам с предложением снизить цены. Свою просьбу они также объяснили укреплением рубля. Контрагенты возражают, что, несмотря на это, их затраты даже при закупке импортного сырья не стали меньше.

Еще два крупнейших отечественных ритейлера обратились к поставщикам продукции с предложением пересмотреть в сторону уменьшения отпускную стоимость партий товара. Источники «КоммерсантЪ» в сетях написание писем подтверждают. В документе, подписанном руководством «Верного», указывается, что актуальный курс российской валюты составляет в среднем 57 рублей за $1, в то время как оптовики установили действующие ныне расценки на товары исходя из курса 66 рублей за $1. Разница между прежним и действующим курсами составляет более 13%. При этом европейская валюта подешевела по отношению к российской и вовсе на 14,7%, отмечается в письме.

В такой ситуации стоимость продукции должна снизиться, считают в «Верном». Выполнить необходимые расчеты и озвучить новые цены ритейлер просит поставщиков до 15 марта, иначе грозится в одностороннем порядке пересмотреть партнерские соглашения. Генеральный директор сети Олег Высоцкий напоминает, на пике падения российской валюты поставщики обращались к ритейлеру с просьбой согласиться с ростом цен, и тогда ритейлеры признавали логику оптовиков, идя на их условия. Сейчас должен произойти обратный процесс, считает он. В среднем отпускная стоимость партий должна упасть на 5-10%, отмечает Высоцкий.

Схожие аргументы в своем письме излагают и представители «Ленты». Там добавляют, что снижение отпускной стоимости обернется бонусом для самих поставщиков: цены автоматически снизятся и в рознице, что позволит нарастить объемы продаж, и, соответственно, закупок у самих оптовиков. В «Ленте» признают, что решение об уменьшении цен будет для операторов оптового рынка непростым, и советуют следовать примеру самого ритейлера, который с конца минувшего года начал дешевле продавать цитрусовые, картофель и другие востребованные овощные и фруктовые позиции.

Реклама на веке

Эксперты говорят, поставщикам действительно стоит снизить расценки на товары, которые закупаются за границей за иностранную валюту. При этом о снижении цен на всю продукцию речь не идет. А представители сетей добавляют, слишком активный нажим ритейлеров на поставщиков может вызвать недовольство Федеральной антимонопольной службы. Последняя может официально признать давление торговых сетей на участников оптового рынка.

Реклама на веке
15 млн россиян избегают уплаты налогов и сборов в ПФР Табачные компании могут обложить 70%-м сбором с прибыли