Интернет-рынок РФ теряет «экспрессы»

2064
Изменение правил таможенного оформления, похоже, оставит многих покупателей иностранных интернет-магазинов без посылок. Сразу семь операторов: DHL, DPN, «Пони Экспресс», СПСР, TNT, FedEx и UPS прекращают доставку в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования. Но таможенники уверяют, что их вины в этом нет.

Как сообщают СМИ, власти фактически перекрыли россиянам доступ к популярным зарубежным сайтам, за счет которых удавалось значительно экономить на приобретении техники, одежды или игрушек, не переплачивая втридорога в отечественных магазинах.

Крупнейшие операторы прекращают работу с Россией - в части доставки товаров личного пользования. Об этом говорится в письме от 20 января 2014 года Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) своим контрагентам - иностранным магазинам. В качестве причины называется значительное усложнение с нового года процедуры таможенного оформления этих посылок, что «делает невозможным оказание компаниями - членами АСЭП сервиса, ожидаемого клиентами».

Документ подписал президентом АСЭП Владимиром Саркисовым, который пояснил, что письмо еще согласовывается и «каждая фирма будет сама для себя принимать решение о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов физлицам».

Реклама на веке

По данным «Коммерсанта», FedEx прекратила доставку заказов частным лицам еще 21 января, а вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко сообщил «Веку» о том, что компания уже с 2010 года не импортирует в Россию грузы в адрес физических лиц, за исключением нескольких проектов. Напомним, сейчас DHL Express отправляет посылки с покупками из 39 интернет-магазинов, например, популярных Net-a-porter.com, Amazon.com, Shopbop.com.

«С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования, - говорит Шевченко. - С января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями. В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Скорость, качество и надежность являются неотъемлемыми составляющими сервиса DHL Express. Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы».

Представители DHL также отметили: грузы в адрес юридических лиц доставляются оператором без каких-либо изменений и ограничений, а все грузы DHL Express, поступившие в Россию в адрес физических лиц до 26 января включительно, будут оформлены и доставлены при предоставлении получателем требуемых документов, подчеркнули в компании.

В пресс-службе UPS заявили, что новые правила, введенные российскими властями, осложнили работу всех операторов экспресс-доставки и привели к значительным задержкам при доставке товаров личного пользования частным лицам. Иными словами, гора посылок растет на таможенных пунктах.

Российские власти неоднократно говорили о своем желании более жестко контролировать рынок интернет-торговли, особенно зарубежных покупок россиян. Тем более, это довольно серьезные деньги: ежегодно поток посылок из-за рубежа растет на 50%, а в 2012 году в РФ было импортировано, по данным ФТС, 7 млн. посылок на общую сумму 2,8 млрд. евро. В декабре прошлого года глава Минфина Антон Силуанов предложил ограничить беспошлинный ввоз на импортные товары суммой в 150 евро вместо нынешних 1000 евро.

Напомним, по действующим правилам пошлинами не облагаются посылки до 1000 евро и (или) весом до 31 кг в месяц. Ранее для растаможки получателю груза достаточно было отправить копию российского паспорта, подтверждение заказа (Order confirmation), который высылался интернет-магазином, и изображение заказанных товаров в виде принт-скрина с сайта интернет-магазина. Превышая лимит, заказчик платил 30% от покупки.

Теперь же, по данным некоторых СМИ и экспресс-перевозчиков, ФТС указывает в числе необходимых для оформления посылки документов копию паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанного, а также оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа, подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Ранее такие требования касались лишь товаров стоимостью свыше 1000 евро.

Однако в пресс-службе ФТС России «Век» заверили: правила остаются прежними, а подобные жалобы от экспресс-перевозчиков (на ужесточение таможенного законодательства - ред.) они слышали и ранее.

«Все осталось на прежнем уровне: не облагаются налогом грузы стоимостью до 1000 евро и весом до 31 кг, - сообщила представитель пресс-службы ФТС Наталья Карасева. - ФТС не имеет права самостоятельно вносить коррективы в существующее законодательство. Я в этом случае не могу комментировать позицию коммерческих фирм, но мы с подобным уже сталкивались».

Так или иначе, но просто так семь крупных игроков не уходят с растущего рынка. «Если Минфин России надеялся таким образом пополнить бюджет - он явно просчитался. После ухода основных экспресс-операторов из России объем покупок из иностранных интернет-магазинов значительно снизится, - пояснил «Веку» источник, близкий к ситуации. - Если власти хотели таким образом поддержать «Почту России» (в 2011 году доля DHL на рынке почтовых посылок страны составляла 40%, и это больше, чем у ПР - ред.) - то тоже мимо. С российским почтовым оператором большинство серьезных интернет-магазинов вряд ли будут работать - не то качество и сроки доставки. Тот же DHL доставлял товар из США через Европу за три-четыре дня (с растаможкой), а «Почта России» письмо с севера Москвы на юг может доставлять неделю. Об этом не раз уже говорилось и писалось».

По мнению аналитика УК «Атон-менеджмент» Дмитрия Голубовского, похоже, это делается в интересах интернет-ритейлеров рунета, у которых есть свои оптовые логистические схемы поставок из-за рубежа, причем, зачастую серые, в обход таможни. «Они лишаются иностранных конкурентов из-за того, что поставки из-за рубежа теперь не осуществляются, и это гораздо более значимо, чем неудобства, которые доставит им «Почта России», - пояснил эксперт «Веку». - Они получат весь тот рынок в России, который занимали иностранцы, из-за того, что доставки из-за рубежа больше нет. Государство выиграет, если на них замкнется больший товарооборот, но они могут и не показать его. Ну, а потребители проиграют».

Реклама на веке
Российские депутаты хотят закрыть границу для украинской оппозиции Про соцсети, Геннадия и продажных политологов…

Искусственный интеллект прошел тест Тьюринга: люди больше не могут отличить ботов от человека

97
Искусственный интеллект прошел тест Тьюринга: люди больше не могут отличить ботов от человека
Фото: https://nypost.com/2025/04/04/tech/terrifying-study-reveals-ai-robots-have-passed-turing-test-and-are-now-indistinguishable-from-humans-scientists-say/
Ученые доказали: современный ИИ обманывает людей в 73% случаев, успешно проходя тест Тьюринга. GPT-4.5 и LLaMa-3 теперь неотличимы от человека в диалоге.

Согласно новому исследованию ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего, современные языковые модели искусственного интеллекта (ИИ) стали настолько совершенными, что люди уже не могут отличить их от реальных собеседников. GPT-4.5 и LLaMa-3 успешно прошли тест Тьюринга, обманув участников эксперимента в 73% и 56% случаев соответственно.

Что показало исследование?

В эксперименте приняли участие 284 человека — студенты и пользователи онлайн-платформы Prolific. Им предложили пообщаться в чате с двумя собеседниками: человеком и ИИ. После пяти минут диалога участники должны были определить, кто из партнеров по переписке был реальным.

Реклама на веке

Результаты оказались тревожными:

- GPT-4.5 с подсказкой «вести себя как человек» участники приняли за живого собеседника в 73% случаев.

- LLaMa-3.1 справился чуть хуже, но все же убедил людей в 56% диалогов.

- Более старые модели, такие как ELIZA и GPT-4o, не смогли обмануть участников, показав результат на уровне случайного угадывания.

Почему это важно?

Тест Тьюринга, разработанный в 1950 году британским ученым Аланом Тьюрингом, долгое время считался «золотым стандартом» для оценки интеллекта машин. Если ИИ может поддерживать беседу так, что человек не замечает подмены, значит, он достиг уровня, сравнимого с человеческим мышлением.

Однако авторы исследования отмечают, что успех ИИ связан не столько с его интеллектом, сколько с умением имитировать эмоции. Участники редко задавали сложные логические вопросы — вместо этого они оценивали стиль общения, эмоциональный отклик и естественность реплик.

Опасения экспертов

Психологи и специалисты по ИИ уже выразили обеспокоенность результатами эксперимента.

«Это не провал в обнаружении ИИ, а триумф искусственной эмпатии», — заявил Джон Носта, основатель аналитического центра Nosta Lab.

Действительно, если боты научились так точно копировать человеческое поведение, это открывает дорогу для новых видов мошенничества, манипуляций и социальной инженерии.

Что дальше?

Исследование еще не прошло рецензирование, но его результаты уже вызвали резонанс в научном сообществе. Вопросы, которые оно поднимает, выходят за рамки технологий:

- Как регулировать ИИ, если его нельзя отличить от человека?

- Какие этические нормы должны применяться к чат-ботам?

- Не приведет ли это к новым формам цифрового обмана?

Пока ответов нет, но ясно одно: граница между человеком и машиной становится все тоньше. И, возможно, в ближайшем будущем нам придется пересмотреть само понятие «искусственного интеллекта».

Реклама на веке
Секреты долголетия: 4 продукта, которые помогут дожить до 100 лет
Реклама на веке
Реклама на веке