Истории, которые мы знаем, кажутся более интересными

Специалисты в области психологии пришли к неожиданному выводу: чтобы впечатлить друзей, не обязательно рассказывать им что-то новое. Оказалось, что люди предпочитают истории, которые они слышали ранее.

Представители Гарвардского университета провели научный эксперимент, в рамках которого они установили, что людям больше нравятся знакомые истории, так как новые темы для разговора часто становятся причиной неопределенности.

Серия опытов помогла доказать, что в некоторых случаях неизвестные истории приводят собеседника в замешательство.

Участников одного из исследований психологи разделили на группы, состоявшие из трех человек.

Реклама на веке

Ученые показали одному из добровольцев видеозапись лекции об интеллектуальном развитии воронов и интервью с владельцем магазина газированных напитков.

По словам специалистов, этот участник должен был пересказывать сюжет записи остальным людям, вошедшим в его группу.

Интересно, что некоторые слушатели также просмотрели видео.

Руководители эксперимента просили участников предсказать перед началом выступления, понравится ли их речь слушателям. Затем слушатели самостоятельно ставили оценки ораторам. Оказалось, что большинство выступавших ошибались в своих прогнозах. Эти участники считали, что люди, не смотревшие видеозапись, будут более заинтересованы в их рассказе. Однако все было совершенно наоборот.

Те добровольцы, которые видели запись, а затем слушали рассказ о сюжете ролика, гораздо выше оценили историю, рассказанную им.

Второй научный опыт предполагал оценку прогнозов слушателей. Выяснилось, что эти участники допускали подобную ошибку. Таким образом, они неверно предсказывали свою реакцию на выступление. Последующие исследования позволили психологам определить, почему человеку больше нравятся знакомые истории. По словам специалистов, благодаря рассказам о видео слушатели, смотревшие ролики, могли восполнить некоторые пробелы в воспоминаниях о сюжете истории. Этот процесс способствовал тому, что история оратора воспринималась лучше.

Ранее ученым удалось изучить причины страха некоторых людей перед публичными выступлениями.

Сканирование мозга добровольцев показало, что активность в нижней теменной коре, контролирующей моторику, снижается, если человек считает, что за ним наблюдают.

Реклама на веке
Говорить о сексе с друзьями вредно «Теорию большого взрыва» продлили на два сезона