Издание Le Monde констатировало победу России над алкоголизмом

Французское издание Le Monde выложило аналитическую статью, в которой говорится о том, что Россия сумела одержать верх над алкоголизмом. В материале приводится статистика Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая опровергает стереотип о так называемом «русском пьянстве».

Так, после анализа этих данных, французы заключили, что добиться значительного сокращения потребления алкоголя на душу населения в РФ помогло введение ограничительных мер. В публикации уточняют, что среди них — запрет на рекламу алкоголя и на его продажу ночью, а также ограничение на приобретение спиртного для несовершеннолетних.

Согласно статистике, к 2016 году потребление спиртного в стране уменьшилось на 43%.

Отметим, что Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) поставила Россию на седьмое место в рейтинге стран по потреблению алкоголя на душу населения. По оценкам организации, россияне в среднем потребляют 11,1 л в год.

Реклама на веке

Напомним, снижение объемов потребления алкоголя россиянами является одной из приоритетных целей Минздрава. Связано это с тем, что алкоголь является главной причиной смертности мужчин в РФ. Как заявляла ранее Вероника Скворцова, из-за проблем, связанных с отравлением, погибает 70% мужчин трудоспособного возраста.

С этой целью ведомство рассматривает возможность внедрения целого ряда инициатив. Среди звучавших предложений, в частности, предлагалось продавать алкоголь и табак в специальных магазинах. Попасть в такие магазины можно будет только совершеннолетним. Кроме того, продажа алкоголя в ночное время запрещена, а потому они не будут работать ночью.

Также Минздравом был подготовлен закон об увеличении возраста продажи алкоголя. Как отмечали в ведомстве, потребление алкоголя в молодом возрасте не только негативно сказывается на физическом здоровье, но также чревато развитием алкогольной зависимости, которая будет мешать человеку всю жизнь.

Как показывают опросы, сейчас в России совсем не употребляют спиртное порядка 40% граждан, хотя еще 10 лет назад их было 25%.

Реклама на веке
Станет ли Нижний Новгород туристической Меккой? Подарки на Новый год россияне скупают на распродажах