«ИжАвто» выходит из кризиса

Удмуртский завод «ИжАвто» может возобновить работу уже в июле. Будущее предприятия зависит от переговоров с корейскими партнерами и «АвтоВАЗом» о возобновлении поставок в Ижевск машинокомплектов, а также со Сбербанком, у которого завод намерен получить кредит.

О возможном возобновлении сборки машин на заводе «ИжАвто» заявил его директор по персоналу Геннадий Черненко журналистам во вторник.

«Руководство «ИжАвто» предпринимает все возможные и невозможные усилия по возобновлению работы на предприятии. Во-первых, на этой неделе закончатся переговоры с нашими корейскими партнерами по возобновлению производства корейских моделей. Также заканчиваются переговоры по согласованию цены машинокомплектов для дальнейшего производства на «ИжАвто» определенных объемов вазовских моделей, что дает нам все основания предполагать возобновление работы в июле», - цитирует Черненко «Интерфакс».

Помимо этого менеджмент завода ведет переговоры и со Сбербанком. «В течение двух недель должна появиться ясность в разговоре, контактах со Сбербанком в отношении кредитования», - сказал Черненко.

Реклама на веке

Аналитик компании АТОН Елена Шишкина сомневается, что «ИжАвто» удастся договориться со Сбербанком «о каком-то большом кредите». «Скорее всего, будет выдан незначительный заем на пополнение капитала, на закупку машинокомплектов», - считает она, напоминая, что состояние завода сейчас очень проблематичное.

В случае удачного исхода переговоров, по словам Черненко, это позволит возобновить работу «ИжАвто» в объемах порядка 2600 автомобилей в месяц - по 1300 корейских и «вазовских» вместе с ижевскими. Правда, это в 3 раза ниже прошлогоднего уровня. Елена Шишкина называет логичной деятельность менеджмента по запуску мощностей. «За счет простоя они гораздо дороже обходятся, чем хоть какое-то производство», - говорит она.

Дальнейшим стратегическим партнером на предприятии по-прежнему считают «АвтоВАЗ» и альянс Renault-Nissan. Аналитики также уверены, что партнерство «ИжАвто» и «АвтоВАЗа» будет выгодно обоим предприятиям. Переход «ИжАвто» под контроль государства (в лице «Ростехнологий») поможет заводу получить из госбюджета финансовую помощь. А «АвтоВАЗ» получает на «ИжАвто» дополнительные мощности для сборки совместных с Renault моделей автомобилей.

Как уже сообщал «Век», до предбанкротного состояния некогда прибыльное предприятие довела деятельность самарской группы СОК (до апреля 2009 года контролировала почти 75% акций завода). Сейчас общий долг «ИжАвто» оценивается примерно в 12 млрд. рублей, 8 млрд. из которых – кредит Сбербанка. В апреле менеджеры СОК за $200 млн. продали свой пакет акций автозавода его менеджменту. Теперь этой сделкой заинтересовались в Счетной палате.

Глава ведомства Сергей Степашин в мае лично заявил, что совместно с Генпрокуратурой намерен проверить деятельность СОК, которая «фактически бросила завод на произвол судьбы». В Департаменте информации аппарата Счетной палаты корреспонденту «Века» сообщили, что проверка пока не начата.

На днях менеджмент «ИжАвто» сообщил, что сократит примерно 48% работников – 2407 человек из 5500. По словам Черненко, примерно, 60-70% из них будут уволены по соглашению сторон. Он также сообщил, что, в соответствии с приказом гендиректора завода Михаила Добындо, при увольнении работников в июне им будут выплачиваться суммы в размере 3-х месячного оклада. Таким образом, как пояснил Черненко, завод стимулирует работников уйти по собственному желанию. Всем увольняемым выдаются гарантийные письма о том, что при возобновлении работы предприятия и увеличении объемов производства они будут приняты обратно.

Реклама на веке
Нонстоп увольнения Кто купит ИжАвто?