Как отметили в военном ведомстве, на подводной лодке не было возгорания и открытого огня. В настоящее время установлено, что произошел пожар в ходе проведения сварочных работ персоналом ремонтной бригады "Звезды". Задымление межкорпусного пространства подводной лодки произошло в результате попадания искры на одну из деталей крепежа цистерн. Очагов пожара и открытого огня в межкорпусном пространстве подводной лодки аварийные партии не обнаружили. Задымления внутри отсеков подводной лодки также не обнаружено.
Очаг задымления в настоящий момент локализован. Пострадавших нет, как и угрозы повышения радиационного фона. Как сообщало ранее военное ведомство, весь личный состав при обнаружении задымления был выведен за пределы дока, атомный реактор подлодки был заглушен еще до постановки в док, вооружение с подлодки снято. По данным министерства, АПЛ "Томск" была поставлена на ремонт в 2009 году, ремонтные работы производились в доке судоремонтного предприятия с 2012 года.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), на заводе которого ремонтировалась субмарина, некоторое время назад сообщило о ликвидации пожара на подлодке.
Напомним, информация о том, что в Приморье горит АПЛ появилась сегодня утром. Изначально речь шла об АПЛ "Иркутск" - сообщалось, что именно она стоит в плавдоке "Паллада" на заводе "Звезда" в ЗАТО Большой Камень. Однако источник в штабе ТОФ опроверг эту информацию заявив, что "Иркутск" в настоящее время находится на Камчатке.
"При вскрытии решетки цистерны главного балласта (ЦГБ) газорезкой загорелось старое покрытие внутри цистерны (отслоившаяся краска). Возможно, что внутри ЦГБ горит не только краска, но и резиновое покрытие, кабели. Потушить пожар силами экипажа не удалось, так что вызвали пожарных из ГО Большой Камень", - сообщил информированный источник на заводе.
Атомная подводная лодка К-132 "Иркутск" – аналог АПЛ "Курск", погибшей в начале 2000-х. Она была построена еще в 1987 году, а в 2001 году стала известна тем, что первой в истории прошла подо льдами Северного Ледовитого океана.
В 2009 году лодку отправили на капитальный ремонт, продолжающийся до сих пор. По словам чиновников Минобороны причиной столь длительного простоя стало недостаточное финансирование ремонта.