Как не стать жертвой при оскорблении

Как не стать жертвой при оскорблении
Фото: http://ugolovka.com/
К сожалению, люди оскорбляют друг друга, и это случается не так уж редко. Особенно неприятно, если факт оскорбления произошел на глазах других людей – родственников, коллег, друзей или просто случайных прохожих.

Оскорбление – это агрессивное поведение, которое проявляется в виде унижения достоинства другого человека. Большинство бытовых ссор и уголовных дел возникают после факта оскорбления, когда ответ второй стороны вызывает еще большую негативную реакцию.

Почему люди оскорбляют друг друга?

Оскорбление является способом поднять свою самооценку за счет "обесценивания", принижения достоинства другого человека. Тот, кто оскорбил человека, прекрасно понимает язык силы и знает, что ему могут ответить. Задача оскорбления – добиться уважения окружающих вот таким странным путем. Часто причины такого поведения кроются в детстве, когда родители строили свое общение на обвинении друг друга и высказывании взаимных претензий.

Реклама на веке

Как это странно не звучит, но люди оскорбляют друг друга потому, что хотят быть лучше и значимее – хотя бы в своих глазах.

Нужно ли отвечать на оскорбление

Красиво и умно ответить на оскорбление практически невозможно: по мнению психологов "Клуба творцов жизни", для правильных слов нужно проанализировать суть оскорбления, понять его соответствие правде и проанализировать реакцию собеседника на эти слова. За то небольшое время, которым располагает человек до ответа, выбрать правильный вариант практически невозможно.

Лучше всего действовать наверняка – никак не реагировать на оскорбление. Безусловно, это требует выдержки, значительного запаса эмоциональной прочности и силы, но именно это решение является универсальным, и в этом его прелесть.

Бесполезность ответной реакции

Спокойствие, владение ситуацией и обычная улыбка в адрес обидчика не дает подпитки его агрессии и порой действует обескураживающее – вплоть до того, что перед вами могут извиниться за несдержанность. В психологии это умение называют восприятием успешного человека.

Важно помнить, что если оскорбление не вывело человека из состояния спокойствия – это победа в конфликте, а принятие негативной реакции и ответ на нее, равноценно проигрышу – разговору с обидчиком на его языке. Пожалуй, не стоит опускаться до такого общения, хотя варианты продолжения разговора всегда есть: ответить шуткой, контрвопросом или превратить оскорбление в ничего не значащие слова. Но это требует не только ума и быстрой логики, но и умения понимать юмор, умения смеяться над собой и понимания проблем того человека, который только что вас оскорбил. Нужно, хотя бы немножко быть психологом.

Чтобы научиться правильно реагировать на оскорбление, нужно, чтобы в собственной жизни было все в порядке. Для этого стоит провести аудит своей жизни и правильно расставить приоритеты, обязательно уделяя время совершенствованию: саморазвитию и выработке определенных качеств.

Реклама на веке
Британские ученые подсчитали количество бигмаков, необходимое лорду ситхов Опыт работы с AirGrille