Какие дороги построят на средства «Платона» смогут выбрать сами перевозчики

Введение системы «Платон», собирающей деньги за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн, сопровождалось регулярными жалобами на ее работу и социальными протестами.

В связи с этим министр транспорта России Максим Соколов провел встречу с перевозчиками в Санкт-Петербурге. В ходе нее помимо прочего он предложил перевозчиком принять участие в работе Наблюдательного совета, созданного при Росавтодоре, и совместно выбирать проекты дорожной инфраструктуры, которые будут финансироваться средствами, собранными при помощи «Платона», передают «РИА Новости».

Данная система, напомним, начала работать с 15 ноября. Теперь грузовики, чья масса превышает 12 тонн, должны платить 1,53 рубля за один километр пути по федеральным трассам, но уже в следующем году эту плату планируют повысить до 3,06 рублей. Собранные деньги, а их на 27 ноября было уже 550 млн рублей, поступают в дорожный фонд, как компенсация за разрушение дорожного полотна. Так, именно большегрузы наносят трассам более половины от общего ущерба, поскольку проезд такого авто сравним с проездом 25-50 легковых машин.

Данный ущерб от проезда грузовиков оценивают в 2,6 трлн рублей, а владельцы легковых авто платят большую долю транспортного налога и топливных акцизов. Государство ежегодно выделяет на ремонт дорог 1 трлн рублей.

Реклама на веке

Ранее Сергей Гаврилов, председатель Комитета ГД по вопросам собственности, заявлял, что «Платон» позволит воплотить в жизнь ряд крупных дорожных проектов, например, обходы крупных городов, мостовые сооружения. Кроме того, это успешный пример государственно-частного партнерства: государство не потратило на проект ни копейки, поскольку он был реализован полностью за счет инвестора, но в то же время дорожный фонд получил нового источника финансирования.

Система «Платон» охватывает свыше 50000км федеральных трасс, 2 млн транспортных средств. Сейчас в ней зарегистрировано 60% общего парка: свыше 600000 транспортных средств и 110000 их владельцев. Ранее было предложено распространить действие системы не только на федеральные, но и на региональные дороги, поскольку существует возможность, что водители. Желая проехать бесплатно, будут объезжать федеральные трассы. Сами водители негативно восприняли даже первоначальный вариант нововведения.

Реклама на веке
Экстраверты чаще манипулируют людьми, чем интроверты Президент Турции заявил, что его «очень опечалила» новость о расстреле российского самолета