В связи с этим министр транспорта России Максим Соколов провел встречу с перевозчиками в Санкт-Петербурге. В ходе нее помимо прочего он предложил перевозчиком принять участие в работе Наблюдательного совета, созданного при Росавтодоре, и совместно выбирать проекты дорожной инфраструктуры, которые будут финансироваться средствами, собранными при помощи «Платона», передают «РИА Новости».
Данная система, напомним, начала работать с 15 ноября. Теперь грузовики, чья масса превышает 12 тонн, должны платить 1,53 рубля за один километр пути по федеральным трассам, но уже в следующем году эту плату планируют повысить до 3,06 рублей. Собранные деньги, а их на 27 ноября было уже 550 млн рублей, поступают в дорожный фонд, как компенсация за разрушение дорожного полотна. Так, именно большегрузы наносят трассам более половины от общего ущерба, поскольку проезд такого авто сравним с проездом 25-50 легковых машин.
Данный ущерб от проезда грузовиков оценивают в 2,6 трлн рублей, а владельцы легковых авто платят большую долю транспортного налога и топливных акцизов. Государство ежегодно выделяет на ремонт дорог 1 трлн рублей.
Ранее Сергей Гаврилов, председатель Комитета ГД по вопросам собственности, заявлял, что «Платон» позволит воплотить в жизнь ряд крупных дорожных проектов, например, обходы крупных городов, мостовые сооружения. Кроме того, это успешный пример государственно-частного партнерства: государство не потратило на проект ни копейки, поскольку он был реализован полностью за счет инвестора, но в то же время дорожный фонд получил нового источника финансирования.
Система «Платон» охватывает свыше 50000км федеральных трасс, 2 млн транспортных средств. Сейчас в ней зарегистрировано 60% общего парка: свыше 600000 транспортных средств и 110000 их владельцев. Ранее было предложено распространить действие системы не только на федеральные, но и на региональные дороги, поскольку существует возможность, что водители. Желая проехать бесплатно, будут объезжать федеральные трассы. Сами водители негативно восприняли даже первоначальный вариант нововведения.