18+
  1. «Камаз» отказался от выплаты дивидендов

«Камаз» отказался от выплаты дивидендов

«Камаз» отказался от выплаты дивидендов
Неудовлетворительные финансовые результаты крупнейшего в РФ производителя грузовиков вынудили акционеров после рекомендации совета директоров компании принять не самое приятное для них решение.

Как рассказал журналистам Сергей Чемезов, возглавляющий «Ростех» и председательствующий в совете директоров «Камаза», на годовом собрании акционеров решили отказаться от выплаты дивидендов акционерам предприятия за минувший год, передают «Ведомости». При этом Чемезов уточнил, что за такое решение проголосовали из-за убытка компании, и выразил надежду, что в следующем году ситуация наладится, «Камаз» добьется прибыли и возобновит выплату своим акционерам. В 2013 году на дивиденды акционерам выплатили 206 млн рублей.

В минувшем году автозавод столкнулся с сокращением продаж на внутреннем рынке, которые упали на 14%. Чистая прибыль компании составила 211 млн рублей, что в 20 раз меньше, нежели в предыдущем году. В первом квартале этого года Сергей Когонин, гендиректор «Камаза», предполагал снижение продаж сразу на 40%, чистый убыток компании по РСБУ за этот период достиг 463,3 млн рублей. За пять месяцев этого года чистый убыток автопроизводителя по управленческой отчетности составлял 230 млн рублей, EBIDTA – 1,4 млрд рублей, капитальные вложения – 2 млрд рублей. При этом Когогин отметил, что если бы компания урезала инвестиционные программы, то она бы получила прибыль, однако «без инвестиций нет будущего».

В минувшем году «Камаз» продал 38612 тысяч грузовиков, общей стоимостью 77 млрд рублей. При этом рынок грузовиков в целом в минувшем году упал на 28%, утверждает Когогин. В качестве причин такого падения он назвал санкции и накалившуюся геополитическую обстановку. Но если учесть, что у «Камаза» снизились продажи менее значительно, чем у его конкурентов (на 16%), то ему удалось увеличить свою долю на рынке, которая теперь составляет 41%.

Корреспондент ТАСС также сообщает, что «Камаз» переизбрал совет директоров, который состоит из 11 человек. Он пополнился двумя новыми членами – Вольфрамом Шмидом, возглавляющим подразделение Daimler AG, и Александром Васильевым, возглавляющим профсоюз предприятия. Переизбранные члены совета: Сергей Чемезов, два его зама, Владимир Дмитриев из ВЭБа, Геральд Янк из Daimler, Михаил Бройтман и Рубен Варданян из «Варданян, Бройтман и партнеры», Сергей Когогин и премьер Татарстана Ильдар Халиков.