Ketchum больше не занимается PR-ом России в Европе и США

PR-агентство Ketchum, обслуживавшее зимнюю Олимпиаду в Сочи и саммит G8 в Петербурге, свернуло работу по представительству интересов РФ за рубежом. Последним контрактом, выполненным агентством, стал договор с «Газпромом».

Зарегистрированное в США PR-агентство Ketchum, входящее в структуру компании Omnicom Group, больше не работает над продвижением интересов России на Западе. Соответствующее заявление материнской компании было опубликовано в специализированном издании PRWeek. При этом речь идет не о досрочном разрыве отношений, а о прекращении работы ввиду завершения ранее заключенных контрактов. Формально работа Ketchum в РФ была завершена в ноябре прошлого года, однако фактически американские PR-специалисты прекратили активную деятельность в середине 2014 года.

В заявлении компании подчеркивается, что офис Ketchum в Москве продолжает работу. При этом еще одна дочерняя фирма Omnicom – зарегистрированная в Бельгии GPlus, работает в соответствии с ранее подписанными контрактами на представительство интересов российских компаний. Основным партнером GPlus в прошлые годы выступали «Газпром экспорт» и правительство России. В 2013 году газовый монополист заплатил компании €300-350 тыс., правительство - €100-€150 тыс. Более поздние данные компания не публиковала.

Ketchum начиная с середины 2014 года фактически свернула деятельность по представительству интересов РФ. За июнь-ноябрь прошлого года компания заработала всего $774 тыс., чего достаточно только на оплату прямых расходов московского представительства. Еще в начале 2014 года компания работала на российском направлении значительно активнее. Специалистам Ketchum было поручено сотрудничество с западными СМИ от имени Кремля, работа с NBC в рамках зимних Олимпийских игр в Сочи и разноплановая поддержка «Газпрома». За декабрь 2013 – май 2014 года компания заработала $1,5 млн, а за весь период работы на российском рынке – с 2006 года, около $30 млн.

Реклама на веке

Осенью прошлого года «Газпром» отказался от подписания с Ketchum нового контракта после истечения срока действия предыдущего соглашения. Тогда же пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что в администрации Путина не уверены в целесообразности продления договора с Ketchum. На фоне кризиса в отношениях России со США и НАТО услуги PR-специалистов бесполезны, пояснил Песков.

Реклама на веке
Навальный просит наложить санкции на Абрамовича Владимир Путин 6 дней публично не выступает