18+
  1. KIA раздумывает об экспорте из РФ

KIA раздумывает об экспорте из РФ

KIA раздумывает об экспорте из РФ
В связи с падением курса рубля южнокорейский автопроизводитель KIA задумался об организации экспорта собранных в России автомобилей – такая схема будет более выгодной для него.

KIA в составе совместного предприятия с Hyundai производит в России на заводе в Санкт-Петербурге примерно 45% реализуемых в РФ авто. Организация экспорта производимых в РФ автомобилей будет выгодной для компании в связи с тем, что из-за изменившегося курса валют упала себестоимость производства, пишет «News.Mail.Ru». Расположение завода позволит организовать поставки в Прибалтику и Восточную Европу, сообщил изданию старший аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. Эксперт «Финам» Владислав Исаев полагает, что помимо этого невостребованные в РФ автомобили могут перенаправить также в страны ближнего зарубежья, к примеру, в Белоруссию и Казахстан, возможно в Грузию, Армению, Азербайджан. Подтолкнуть автопроизводителя к этому может и падение спроса внутри России.

Согласно опубликованному отчету компании в последнем квартале прошедшего года ее прибыль упала более чем наполовину – до $402 млн, для сравнения за аналогичный период 2013 года она составляла $875 млн. В текущем году она прогнозирует падение продаж своей продукции примерно на 12%. KIA утверждает, что одним из наиболее ощутимо повлиявших на падение прибыли факторов стало резкое падение рубля, но аналитики полагают, что это не так.

Если учесть, что в связи с падением российской национальной валюты значительно возрос спрос на автомобили, то вероятно в компании пытаются «замаскировать» другие сложности, уверен Владислав Исаев. Он указывает, что Россия для компании не является основным рынком сбыта, ведь здесь продают всего 10% продукции от общего числа. Такой убыток эксперты называют «бумажным». Кроме того, в ноябре прошедшего года KIA реализовала на российском рынке на 19% больше продукции, нежели в ноябре 2013-го, выйдя на 9%-ную долю российского рынка.

Российские эксперты уверены, что сложившийся на автомобильном рынке кризис не будет таким же сложным, как в 2008-м, когда падение продаж достигало 50%, поскольку заводы более эффективно управляют запасами и во время ажиотажа была скуплена большая часть бюджетных авто, а также компании имеют менее ощутимый уровень долга.

Последние новости