Специалисты, проанализировав рынок СМИ и то положение, в котором сейчас оказались ближайшие родственники человека, пришли к выводу что популярность и слава обезьянам не на руку. А даже наоборот.
В последние десятилетия обезьяны активно используются специалистами по рекламе для продвижения тех или иных продуктов или услуг. Эти милые животные снимаются в местах, которые и близко не соответствуют естественной среде их обитания. Так, в рекламе, точно как и в кино, мы можем увидеть, как обезьяна находится в офисе, квартире или саду. Это создает у людей обманчивое впечатление, что обезьяны - домашние животные и им вполне подходят подобные условия.
Однако это не так, даже несмотря на то, что среди приматов есть настоящие голливудские звезды, в частности обезьяна-капуцин Кристалл, которую называют «Анджелиной Джоли животного мира». Недавно она получила почетную награду за заслуги в киноиндустрии — премию Pawscar (от слова paw — «лапа»).
Стоит помнить, что обезьяны - это дикие животные со сложной психикой, многие их виды находятся под угрозой исчезновения, а значит, обращаться с ними необходимо соответственно.
Специалисты сообщают, что в последнее время участились случаи приобретения приматов частными лицами, которые содержат этих якобы домашних питомцев в неподходящих условиях. Специалисты заявляют, что в таком «очеловечивании» приматов виноваты именно средства массовой информации, которые используют животных в своих целях, не осознавая всей серьезности ситуации.
Кстати, недавно ученые поняли, чем человек отличается от обезьяны.
Все дело в одном-единственном гене, который ученые описывают как «ген большого мозга» и который присутствует у современного человека, неандертальцев и других вымерших денисовских людей, но отсутствует в организме шимпанзе.
Выводы о гене, который обусловил развитие мозга человека, представили немецкие специалисты из Института молекулярной клеточной биологии и генетики Макса Планка в Дрездене.