Кино, переплетающееся с жизнью: «Солнцепёк» Евгения Пригожина сделал слепок с донбасской трагедии

Режиссёр Максим Бриус снял много картин и, наверное, ему было непривычно, когда Евгений Пригожин, по инициативе которого и был создан фильм «Солнцепёк», менял актёров или вносил коррективы в уже снятые сцены.

Но он согласен, что благодаря этим изменениям кино получило укол достоверности в самое сердце.

В погоне за зрительским интересом кинодеятели всё чаще придумывают совершенно немыслимые сюжетные ходы, порой превращая серьёзный фильм в балаган с визжащими клоунами, бородатыми женщинами и жонглирующими медведями. По совершенно иному пути пошли создатели картины «Солнцепёк», посвященной трагическим событиям на Донбассе, обрушившимся на регион в 2014 году и с тех пор не прекращающимся. Для авторов первоочередным стала достоверность на экране. И хотя в итоге зрителю тяжело выдержать все натуралистичные сцены, сомнений в их правдоподобии не возникает.

Это история про двух жителей Украины, оба прошли Афганистан, но оставить войну в стороне получилось не у каждого. Один, спасая семью, устраивается водителем скорой помощи в Луганске в 2014 году, другой идёт обучать украинскую молодежь в националистический батальон. Они совершенно не рассчитывали на встречу, но ее было не избежать, когда Киев решил любой ценою вернуть себе управление возмущенным кровавым Майданом Донбассом. Инициатором создания фильма стал петербургский предприниматель Евгений Пригожин, не оставшийся безучастным и во время съемок.

Реклама на веке

– Не вмешивался, но принимал в нем постоянное участие, - признался режиссёр «Солнцепёка» Максим Бриус. - Держал руку на пульсе, отсматривал материал, вносил в него коррективы, давал понять, что ему нравится, а что не очень. После некоторых замечаний мы переснимали эпизоды. По его желанию пригласили Владимира Ильина. Изначально у нас был крымский артист, такого же типажа. Но Евгений Викторович сказал, что ему бы хотелось в этой роли видеть культового актёра, известного и любимого. Начали выбирать, договорились в итоге с Ильиным, чему очень рады. Он внёс ощущение правды в этот фильм.

«Солнцепёк» стал большим событием для всего Донбасса: наконец-то об издевательствах, которые выпали на долю русских от украинских националистов, рассказали с большого экрана. При этом фильм разделил зрителей: одни рукоплескали ему за правду жизни, другие обвиняли авторов в том, что те сознательно гиперболизировали кровожадность жовто-блакитных военных и добробатов. Максим Бриус видит только один способ решить для себя, к какому лагерю присоединиться – Донецкую и Луганскую Народные Республики лично, поговорить с местными жителями.

– Может быть, тогда бы у многих открылись глаза, - убежден он. - Бои, в целом, недоброе дело, всегда есть жестокость, жесткость, гибнут люди. Мне кажется, мы не преувеличили. Много было документальных кадров, часть из которых мы восстанавливали в кадре. Мне люди наоборот говорили, что, несмотря на всю его кровавость, фильм получился недостаточно жестким, по сравнению с реальностью. Правда жизни оказалась жестче. Часто люди рассказывают, что истории из фильма происходили с их близкими и родными. Как та же история учителя музыки в исполнении Владимира Ильина. На Донбассе реально жил такой человек, просто по профессии человек был автомехаником. И когда у него во дворе погибли дети, он пошел на фронт. Хотя почти не видел, но пошел записываться в добровольцы.

Кино, переплетающееся с жизнью: «Солнцепёк» Евгения Пригожина сделал слепок с донбасской трагедии

https://i08.fotocdn.net/

Владимир Ильин очень органично примерил на себя роль провинциального учителя, который вроде как умеет только дирижировать хором да книжки читать. Но когда его воспитанники гибнут в очередном обстреле, он сразу отправляется записываться в ополчение. Этого потрепанного интеллигента никто не хочет видеть в своих боевых рядах, о чём глава луганской администрации прямо заявляет старику в очках с толстыми стеклами.

«Вы что, действительно считаете, что у вас есть право решать, кому можно защищать свою землю, а кому нет?», - снимет он свои очки будучи готовым первым дать в зубы и крепкому мужику напротив. Но не пришлось. Его риторический вопрос пронял даже прожжённого военного. Ну, и как можно было такого героя не пожалеть? Но в финале он присоединяется к обширному списку убитых персонажей.

– В жизни люди погибают, даже те, кого мы любим и знаем, - объясняет готовность избавиться от героя Ильина сам режиссёр. - В том, что в фильме погибло большинство персонажей, включая всю семью главного героя, тоже была определенная достоверность – такая правда жизни.

Получается, что есть определённая связь «Солнцепёка» и с началом проведениям спецоперации на Украине? Ведь вся картина пронизана ощущением, что безнаказанность рано или поздно нужно пресечь.

– Фильм появился в то время, когда это было нужно, - уверен режиссёр. - Раньше эта тема сильно не затрагивалась. Поговорка есть: русские долго терпят, а потом больно бьют. Примерно так и получилось. Терпели-терпели, пытались договориться, решить всё мирным путём, но не получилось. Как говорит наш президент, если драка неизбежна, нужно бить первым. В этом русле все и получилось.

Реклама на веке
«Дом дракона» против «Властелина колец»: Какой эпический фэнтези-сериал «победит»? Пригожин объяснил решение возложить цветы на могилу погибшего в ходе СВО экс-заключенного Романовского