18+
  1. Кипрский общак Тимченко и клана Воробьевых

Кипрский общак Тимченко и клана Воробьевых

Кипрский общак Тимченко и клана Воробьевых
В ближайшее время на Кипре появится компания, претендующая на то, чтобы стать крупнейшим частным строительным холдингом в Российской Федерации. Свои средства и влияние в нем решили объединить такие мощные игроки профильного рынка, как Геннадий Тимченко и семья Воробьевых.

ЦитатаХозяин Gunvor и семья губернатора Подмосковья объединяют строительные активы Конец цитаты В деле прослеживаются также интересы Сергея Шойгу и предыдущего руководства Санкт-Петербурга, отношения с которыми Воробьевы поддерживают через еще одного участника холдинга Михаила Кенина.

По данным «Ведомостей», Михаил Кенин и Максим Воробьев станут партнерами Геннадия Тимченко в новом строительном холдинге, который консолидирует все активы бизнесмена в этой сфере, сообщил представитель управляющей активами Тимченко Volga Group Антон Куревин. Для этого на Кипре будет зарегистрирована Stroytransgaz Holding Limited (STGH), которая получит 100% ОАО «Стройтрансгаз» и по 25% ГК «Аркс» и ГК «СК «Мост». В перспективе в STGH войдут также 30% ЗАО «Стройтрансгаз», 100% ООО «Стройтрансгаз-М» и 25% плюс 1 акция ЗАО «Стройпутьинвест».

Владельцами STGH после завершения сделки станут Volga Group (63%), Газпромбанк (20%), Воробьев (11,3%) и Кенин (5,7%). Газпромбанк, владевший 20% в ОАО «Стройтрансгаз», выходит из ОАО и получает аналогичную долю в STGH, доплатив денежные средства. Представитель Газпромбанка не смог вчера уточнить, сколько именно.

Новые партнеры

По словам Куревина, Воробьев и Кенин выкупили долю у акционеров Volga Group, сделка денежная и находится в завершающей стадии. Близкий к одной из сторон сделки источник говорит, что Воробьев заплатил за свои 11,3% примерно 1,5 млрд руб. Исходя из этого Кенин мог заплатить за свои 5,7% 0,75 млрд руб.

Партнерство Воробьева и Тимченко началось в 2011 г., когда фонд Volga Resources приобрел половину компании, владеющей контрольным пакетом «Русского моря» (крупный импортер рыбы, созданный семьей Воробьевых).

Воробьев в интервью СМИ говорил, что вошел в строительный бизнес потому, что, с его точки зрения, он «глобально недооценен». Воробьев раньше был членом совета директоров «Стройтрансгаза». Год назад он рассказывал, что у «Стройтрансгаза» были неважные результаты (долги, незаконченные объекты) и его пригласили в качестве независимого директора. Однако уже в декабре он объявил о выходе из совета, объяснив, что не хочет «давать повод для разговоров по возможному конфликту интересов в Московской области» (накануне его брата Андрея назначили врио губернатора области).

А в марте этого года в совет директоров «Стройтрансгаза» вошел Кенин. О Кенине мало что известно; его всегда называли «хорошим знакомым» Максима Воробьева. Знакомый Кенина говорит, что тот нередко представляет интересы Воробьева. Кенин входит в советы директоров «Русского моря» и компаний, пакеты которых сейчас передаются в STGH, — ИФСК «Аркс» и УСК «Мост».

Один из партнеров Кенина рассказывает, что он занимается лоббированием, в том числе на федеральном уровне. «Я не помню, как он появился и как с ним познакомились. Он такой приятный человек, деловой, спокойный, очень общительный. Он бизнесмен, москвич. У него магазин, покупали у него очень дорогие, но хорошие костюмы», — вспоминал сенатор Юрий Воробьев (отец Андрея и Максима). Знакомый Кенина рассказывает, что тот находится в дружеских отношениях с Сергеем Шойгу и Валентиной Матвиенко. Это знакомство могло оставить след в СПАРК, где Кенин вместе с родственниками Шойгу и Матвиенко значится учредителем двух компаний. Например, в 2006 г. в «Барвиха, 4» по 25% получили Ирина Шойгу (жена), Сергей Матвиенко (сын), Кенин и «Гранд лэнд». В компании «Раздоры сити» Кенин числится партнером Сергея Матвиенко, специалиста по недвижимости Тимура Клиновского, основателей «Вимм-билль-данна» Гавриила Юшваева и Давида Якобашвили и той же «Гранд лэнд». Кенин был и миноритарным акционером приближенного к петербургским властям банка «Санкт-Петербург» — до второй половины 2011 г.

Воробьев и Кенин «имеют опыт реализации строительных проектов», говорится во вчерашнем релизе «Стройтрансгаза». Из серьезных девелоперских активов у Воробьева и Кенина был пополам блокпакет в «Главстрой СПБ» (Воробьев из капитала уже вышел) и — у Воробьева — доля в «СПБ реновации». Были и менее серьезные активы. Воробьев говорил, что упомянутая выше «Гранд лэнд» — «это несколько девелоперских активов, которые в разное время к нам попали», их «как собственник» сопровождает его мать, Людмила Воробьева.

Старая идея

Собирать строительный холдинг Тимченко начал в 2008 г., когда приобрел ОАО «Стройтрансгаз». Однако выяснилось, что компания находится в плачевном состоянии: она давно перестала быть крупнейшим подрядчиком «Газпрома», ее место занял «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира. «Стройтрансгаз» попытался переориентироваться на нефтяную отрасль, энергетику и зарубежные проекты, но большинство контрактов выполнялись с убытками. Добиться положительного свободного денежного потока подрядчику так и не удалось. Чистый убыток по МСФО в 2012 г. составил 7,6 млрд руб., а выручка упала с 48,1 млрд до 26,3 млрд руб.

В 2011 г. Тимченко приобрел 25% крупной московской компании ГК «Аркс», специализирующейся на инфраструктурном и инженерном строительстве. А потом — 25% ГК «СК «Мост», которая строит железные и автомобильные дороги, мосты, тоннели и т. д. Предприниматель поможет загрузить эти компании заказами — так комментировали эти сделки участники рынка. Сейчас обе компании работают на мэрию, у которой масштабная строительная программа. Портфель «Аркс» с конца 2010 г. увеличился с 7,4 млрд до 39,8 млрд руб. «Мост» начал строить участок Таганско-Краснопресненской линии метро в 6,6 км (сумма контракта — около 28 млрд руб.).

Сделка по покупке 30% ЗАО «Стройтрансгаз» (занимается строительством трубопроводов) еще не закрыта. Близкий к компании источник говорит, что одним из акционеров и управляющим партнером компании останется гендиректор Антон Рэй. Кроме того, в холдинг войдет ООО «Стройтрансгаз-М» (строительство объектов нефтегазовой и нефтехимической отраслей), оно выделено из «Стройтрансгаза».

«Все компании имеют экспертизу в соответствующих областях. Значит, потенциально они могут выиграть любой конкурс, а с добавлением связей Тимченко это превращает любую компанию холдинга в лидера рынка», — считает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов.

Железные дороги тоже

О покупке одного из активов, который войдет в холдинг, «Стройтрансгаз» объявил вчера. Группа «Стройтрансгаз» выкупает 25% плюс 1 акция ЗАО «Стройпутьинвест» (железнодорожное строительство) с опционом на увеличение пакета до 100%. ЗАО «Стройпутьинвест» принадлежит структурам Алексея Золотарева и Виталия Бриля, сказал представитель «Стройтрансгаза».

Последние новости