Для зарядки китайского трамвая, работающего на водородных батареях, необходимо три минуты. Заряд рассчитан примерно на 100 километров при максимальной скорости движения в 70 км/ ч.
Сам трамвай имеет три вагона, каждый из которых может одновременно перевезти более 60 пассажиров. Кроме того, это трамвай с низким расположением пола, поскольку пол машины находится лишь в 37,8 сантиметрах от рельсов, поэтому он не нуждается в платформах. Трамвай уже сдан в эксплуатацию.
Конструкторы из многих стран ведут разработку эффективного общественного транспорта, который работает на водороде. В Венеции давно работают над внедрением водородной технологии в речных трамваях – «вапоретто». Уникальный водородный гибрид трамвая и автобуса AutoTram также разработали специалисты из Германии. По планам, AutoTram должен развивать скорость до 60 километров в час. В инновационном виде транспорта элементы зарядки будут расположены на крыше. Российские инженеры также держат руку на пульсе развития современного общественного транспорта. Отечественным проектом двигателя, работающего на водороде, для рельсового электротранспорта занимаются в российском центре инноваций «Сколково».
Напомним, что несколько месяцев назад на состоявшейся в Екатеринбурге выставке «Иннопром» на суд публики был представлен трамвай отечественной разработки, получивший название RUSSIA ONE . Футуристический дизайн трамвая сразу обратил на себя внимание. В блогосфере придумали для российской разработки множество имен, в том числе «iPhone на рельсах» и «трамвай для Дарта Вейдера».
В число ключевых особенностей новых вагонов, предназначенных для 28 пассажиров, входит то, что они могут проходить кривые малого радиуса (16 метров).
За исключением гармошки, а также механизмов дверей, трамвай построен исключительно из российских комплектующих. Российский трамвай со смелым дизайном будет выпускаться в двух модификациях – челночной и обычной.
Серийное производство трамвая будущего начнется через год.