Как заявила пресс-служба китайской компании, Great Wall давно следит за брендом Jeep и очень заинтересована в его покупке. Как признались в компании, стратегической для себя целью они для себя определили выход на первое место по объемам выпуска среди производителей SUV. В Great Wall убеждены, что приобретение бренда Jeep, международного бренда SUV, поспособствует достижению поставленной цели.
Интерес китайцев к Jeep вполне объясним – бренд является жемчужиной FCA благодаря своей репутации во всем мире и богатой истории, корни которой уходят ко Второй мировой войны. Кроме того, купив компанию производитель получит доступ к многолетним наработкам, которые сможет использовать в своих новых проектах, тем самым сэкономив деньги на исследования.
В FCA информацию по поводу интереса со стороны китайского бизнеса никак не комментируют. В FCA, помимо Jeep, входят такие бренды, как Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat и Maserati.
Great Wall выпускает легковые автомобили под маркой Great Wall и SUVs под брендом Haval.
Холдинг FCA довольно молодой – он сформировался в результате приобретения итальянским Fiat американской компании Chrysler. FCA принадлежат такие бренды, как Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Maserati и другие. По итогам первых пяти месяцев текущего года FCA занял восьмое место в рейтинге крупнейших автопроизводителей.
На прошлой неделе СМИ, со ссылкой на источники, сообщали, об интересе двух китайских компаний (название которых не указывались) в приобретении FCA. Одно из предложений было отвергнуто из-за низкой цены, сообщалось тогда.
Как отмечается, финансовая составляющая может стать не единственным препятствием для заключения сделки. Американское правительство может заблокировать ее, так как не может допустить, чтобы китайская компания стала владельцем поставщика техники для армии США.
Отметим также, что китайские компании довольно активно скупают известных автопроизводителей, успевших хорошо себя зарекомендовать. Достаточно вспомнить Легендарный британский брэнд MG, который ведет свою родословную с 20-х прошлого века. В 2005-м году перешел под контроль китайской компанией NAC, а затем вошел в состав концерна SAIC. Такая же судьба постигла не менее легендарный шведский концерн Volvo. В 2010 его приобрел китайский автомобилестроительный концерн Geely.