Китайский интернет-холдинг Alibaba подал заявку на IPO в США

Китайский гигант интернет-торговли Alibaba Group Holding Ltd. подал в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) в Нью-Йорке с намерением привлечь не менее $1 млрд, сообщает агентство "Синьхуа".

Cогласно оценкам аналитиков, один миллиард - только начальный уровень, общий объем средств, которые могут быть привлечены, может на самом деле составлять гораздо большую сумму. Информационное Американское информационное агентство Bloomberg полагает, что сумма привлеченных Alibaba средств может составлять вплоть до $20 млрд, при таком раскладе IPO компании сможет обогнать уровень с которым первично разместилась международная платежная система Visa Inc., получившая $19,65 млрд, и может стать самым крупным размещением в истории Соединенных Штатов Америки. Мировой рекорд в размере $22,1 млрд установил Сельскохозяйственный банк Китая в 2010 году.

В своей заявке Alibaba не указывает количество и цену размещаемых акций, эту информацию компания передаст немного позже. Также, до сих пор не сообщалось какая биржа - NYSE или NASDAQ - будет выбрана интернет-компанией. Со слов информированных источников, Alibaba продаст 12% своих акций.

Интернет-гигант был создан 15 лет назад, сегодня его рыночная стоимость составляет около $168 млрд, что является более высоким показателем, чем 95% фирм, по которым составляется индекс Standard & Poor's 500. Согласно оценке информационного агентства Bloomberg, данный показатель выводит китайскую биржу на второе место после мирового интернет-гиганта Google Inc. среди наиболее дорогих корпораций мира.

Реклама на веке

Как известно, Alibaba - это крупнейшая в мире платформа для реализации операций из сферы электронной коммерческой деятельности. Общий торговый оборот на сайтах, которые принадлежат холдингу, намного превышает этот же показатель у американских компаний Amazon.com или eBay Inc., в 2013 году он составлял $248 млрд.

Между тем, зарабатывают китайцы намного меньше чем ее американские конкуренты, что объясняется иной моделью ведения бизнеса.

Как известно, в последний период времени компанией активно развивается направление финансов: Alibaba начал выдавать кредиты при помощи своей системы электронных платежей Alipay, а также создавать новые, более сложные финансовые продукты, позволяющие клиентам делать инвестиции в денежные фонды.

Реклама на веке
Леди Гага разделась догола во время концерта Число пользователей Интернета во всем мире неукоснительно растет