При этом Левитин отметил, что позитивно относится к предложению правительства Петербурга о возможном участии в капитале аэропорта. То, что город будет участвовать в руководстве и в развитии аэропорта - это правильное решение, - сказал Левитин. Вместе с тем, ходят разговоры, что Кремль не хочет отдавать Северной столице ее же аэропорт.
ФГУП Аэропорт Пулково, основанный в 1932 году, является третьим по величине аэропортом России (после аэропортов Домодедово и Шереметьево) и крупнейшим на северо-западе страны. Еще в конце 2004 года правительство России приняло решение о реорганизации государственной транспортной компании (ГТК) Россия и федерального государственного унитарного авиационного предприятия (ФГУАП) Пулково в форме присоединения части последнего к ГТК.
В октябре 2005 года петербургское ФГУАП Пулково разделилось на авиакомпанию, которая сейчас носит название Россия и аэропорт. В Санкт-Петербурге зарегистрировано ФГУП Аэропорт Пулково, которому отошел наземный комплекс - два аэровокзала. В статистическом отделе ФГУАП Пулково корреспонденту Века сообщили, что за девять месяцев 2006 г., по данным финансового отдела, составила 10 млрд руб., прибыль - около 1,1 млрд руб. С 1 октября 2006 г. авиаперевозчики, работающие в Санкт-Петербурге и Москве, уже функционируют по единому расписанию под единым брендом Россия, специализирующимся на авиаперевозках высших чиновников и физических лиц на внутренних и международных авиалиниях и подчиненным управлению делами президента РФ. Аналитики оценили синергетический эффект от слияния в компаниях на уровне 10-15 млн долларов. Объем перевозок объединенной компании должен превысить 3 млн пассажиров. При этом и.о. генерального директора ФГУАП Пулково в беседе с корреспондентом Века отказался комментировать слияние компаний. Убытки могут быть очень серьезными, поэтому не хочу обсуждать эту тему, - заявил чиновник.
Недавно Михаилом Фрадковым было подписано распоряжение о приватизации аэропорта Пулково. После государственной регистрации общества будет принято решение о выпуске акций ОАО Аэропорт Пулково. Как сообщил собственный источник в КУГИ, по завершению процесса акционирования предприятия 100% акций будет принадлежать Российской Федерации. Генеральным директор акционерного общества станет исполняющий в настоящий момент обязанности директора аэропорта Андрей Муров. Совет директоров будущего предприятия возглавит заместитель директора Федерального агентства воздушного транспорта Андрей Паршинцев. В состав совета директоров также войдут еще 4 человека, являющиеся представителями аэропорта, Росимущества и правительства Петербурга. Ревизионная комиссия будет состоять из 3 человек, представляющих Федеральное агентство воздушного транспорта и КУГИ Санкт-Петербурга.
Юрий Молчанов, вице-губернатор Петербурга, пояснил Веку, что акции может получить один инвестор или консорциум предприятий, как в случае с Западным скоростным диаметром. Предполагаемую стоимость пакета в Пулково пока назвать затрудняются. Смольный настаивает на передаче части акций городу. Во всяком случае, мы намерены просить до 50% акций, - сказал Юрий Молчанов. Несколько ранее губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявляла, что большая часть акций аэропорта должна быть передана Петербургу, поскольку именно город, прежде всего, заинтересован в его развитии. На самом деле ситуация принимает другой оборот, и становится непонятным, кому все-таки отойдет контрольный пакет акций.
Как сообщил корреспонденту Века источник, приближенный к правительству Санкт-Петербурга, в мае 2006 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявляла, что в ходе разговора с президентом России Владимиром Путиным обсуждала с ним необходимость акционирования Пулково и сохранения 50% акций под контролем города. По словам Матвиенко, президент поддержал эту идею, но вопрос до сих пор остается нерешенным. На днях сразу два высокопоставленных чиновника из Смольного заявили о том, что город не расстанется с контролем над ФГУАП Пулково. Михаил Осеевский, вице-губернатор Петербурга, сообщил Веку, что аэропорт должен быть зарегистрирована только в Петербурге. Игорь Метельский, председатель комитета по управлению городским имуществом, уверен, что только Смольный должен контролировать аэропорт. Минтранс же эту информацию комментировать отказался.
Игорь Левитин заявил, что если аэропортовый бизнес будет хорошо развиваться, то какой-то пакет акций может быть продан. Масла в огонь подлил Александр Юрчик, руководитель Росавиации, который сказал, что пока рано думать о том, где будут зарегистрирован аэропорт. Оно и понятно. Ведь пока акционерное общество будет в федеральной собственности, именно Кремль, а не Смольный, будет распоряжаться территориями, которые примыкают к аэропорту. Ведь эти земли считаются одними из самых дорогих в России. А это означает, что ими можно торговать. Чем закончатся игры в кошки-мышки Смольного и Кремля пока сказать трудно. Пока же подковерная борьба за этот лакомый кусок в самом разгаре.