Косметический рынок вернулся к докризисным временам

Спад на российском косметическом рынке отражает общие тенденции в экономике – резко возросший курс доллара в 2014 году сделал продукцию многих иностранных брендов неконкурентоспособной.

Тенденцией современного косметического рынка является увеличение доли натуральной продукции, что подтверждается ростом европейских брендов натуральной косметики – Taylor of Old Bond Street, Arte Fiori, Yes Solingen и другие постепенно наращивают производство.

Как сообщает интернет-портал Adindex, на российском парфюмерно-косметическом рынке ситуация стабилизируется: рынок "вернулся" к докризисным временам 2013 года в финансовом выражении, хотя до полного восстановления объемов продаж говорить еще рано.

Согласно отчету маркетинговой кампании Gfk самым быстрорастущим сегментов косметического рынка являются средства по уходу за лицом – в данной категории рост составляет 27% по отношению к прошлому году. На втором месте по росту сегмент средств по уходу за телом - +6% в натуральном выражении, на третьем – категории "парфюмерия" и "средства по уходу за волосами", где рост за нынешний год превышает показатели 2015 года на 5%.

Реклама на веке

При этом можно отметить, что акцент торговли смещается в сторону небольших магазинов европейского формата "дрогери" и продажи через интернет.

Пик продаж косметики приходится на предновогодние дни и 8 Марта. В 2015 году количество просмотров каталогов и предложений о продаже косметической продукции увеличилось на 45%, если сравнивать среднемесячные показатели продаж за весь предыдущий год. Рост продаж связан с празднованием Нового года, приобретением подарков и создания новогоднего образа.

На мировом рынке рост продаж косметики будет зависеть от рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Страны АТР набирают долю рынка, и в ближайшие три года она расширится с текущих 26,7% до 30,1%. Темпы роста рынка косметического рынка стран АТБ составляет 6-8% в год, что сделает регион лидером косметического мирового рынка. При этом все большая часть косметики будет продаваться через интернет.

По покупкам косметических средств лидируют покупательницы из Японии – затраты японок на косметику составляют в среднем около 4 600 рублей в год. На втором месте британки, которые тратят 4 500 рублей, на третьем - жительницы Венесуэлы с показателем – 4 100 рублей.

Реклама на веке
Российский рынок рекламы близок к докризисному периоду При переезде офиса выгоднее пользоваться услугами профессиональной компании