«Евросеть», «Связной» и магазины их партнеров «Мегафона» и «Вымпелкома» приостановили закупки смартфонов и планшетов Samsung, сообщают «Ведомости». Их представители утверждают, что в поставляемых устройствах данного бренда резко возросла доля брака – если в среднем она составляет 1%, то у Samsung доходит до 7%.
Александр Малис, президент «Евросети», объяснил изданию, что сервисные центры магазина исправляют браки при обращении клиента, однако платят за это преимущественно сами: разница между выплатами по гарантии со стороны корейского вендора и затратами «Евросети» на возмещение владельцам бракованных гаджетов составляет 180 млн рублей. То же самое сообщили и представители «Связного» и «Вымпелкома».
На это Яна Рожкова, представитель Samsung, заявляет, что смартфоны корейского бренда являются одними из наиболее надежных на рынке, а доля претензий со стороны покупателей не выше 1% от количества реализованных устройств. Это, пояснила Рожкова, связано с возможностью компании контролировать весь цикл производства, и быть уверенным в надежности техники.
Прояснил ситуацию источник «Ведомостей», отметив, что с недавних пор все указанные магазины мобильных устройств контролируют братья Малисы, а их основной конкурент – МТС – ранее был «вытеснен» с магазинов «Связного», выкупленных Олегом Малисом. В результате МТС решили сконцентрироваться на развитии собственной розничной сети и значительно снизили цены на смартфоны, в том числе и на Samsung. Теперь компания продает телефоны по себестоимости, а зарабатывает на мобильном интернете. Поэтому убежден источник издания, качество устройств здесь ни при чем, ритейлеры отказываются от продуктов Samsung из-за того, что в результате ценовой войны их продажа стала менее доходной.
Директор розничной сети МТС Арвидас Алутис также утверждает, что Samsung является качественной техникой, пользующейся спросом у клиентов, причем уровень возвратов у нее мизерный. При этом Алутис подчеркнул, что именно Samsung являются лидерами продаж на отечественном рынке, поэтому странно, что у ритейлеров начались проблемы с поставщиком поле того, как МТС снизила цены на его продукцию.