Кто выиграл «Формулу-1»?

Последняя гонка сезона получилась фантастической. Победил Кимми Райконен, который опередил по итогам сезона и Хэмилтона, и Алонсо. Но далеко не факт, что финский гонщик будет объявлен победителем.

Начну с последней сенсационной новости. Болиды Нико Росберга («Уильямс»), Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда (оба — «БМВ-Заубер») не прошли обязательную проверку после гонки. Впереди разбирательство после которого результаты «Гран-при Бразилии» вполне могут быть несколько перекроены. Напомним, что в Сан-Паулу Росберг, Кубица и Хайдфельд финишировали четвертым, пятым и шестым соответственно. Если они будут дисквалифицированы, то чемпионом «Формулы-1» в 2007 году станет не Кими Райконнен, а Льюис Хэмилтон. Если дисквалифицированы будут двое из этих гонщиков, то чемпион опять-таки Хэмилтон. А если только один, то первый - Райконнен . Напоминю, что сейчас у гонщика «Феррари» в активе 110 очков, а у темнокожего пилота «Макларена» - 109. В случае возможного равенства очков, победитель определится по большему количеству выигранных гонок (шести у Райконнена и четыре у Хэмилтона).

Большинство зрителей гонки в Сан-Паулу интересовал единственный вопрос - Хэмилтон или Алонсо. Именно эти два пилота «Макларена» соперничали между собой в течение всего сезона. В один момент казалось, что британский пилот уже фактически обеспечил первое место. Хэмилтону оставалось совсем чуть-чуть. Но вот это чуть-чуть он преодолеть так и не смог. В итоге перед «Гран-при Бразилии» Хэмилтон опережал Алонсо на четыре очка, а в семи очках позади находился Райконнен…

Вот только пилоты «Феррари» на старте продемонстрировали удивительную слаженность. Фелипе Масса заблокировал Хэмилтона и тем самым позволил Райкконену протиснуться на второе место. Британец же, сосредоточившийся на схватке с Массой и Райкконеном, упустил из виду атаку своего напарника по «Макларену» Алонсо, который, воспользовавшись моментом, успел войти внутрь виража в повороте Субида ду Лагу и вытеснил Хэмилтона на обочину. Вылет сразу же отправил британца в конец очковой зоны.

Реклама на веке

Для Хэмилтона это было очень плохо. Но ещё отнюдь не катастрофично. Вот только на 8-круге он допустил очередную ошибку. Которая отбросила его далеко назад. Хэмилтон творил чудеса. Он пробился в очки с 18 места! Но шансов на высший титул у него уже не было…

Длительное время фаворитом был Алонсо, который ехал третьим и уверенно контролировал ситуацию. Вот только представители «Феррари» совершили очередной финт. Лидировавший Массу заехал в пит-стоп на дозаправку. Сделал это он неспешно, но аккурат так, чтобы Райконен вышел вперёд, а «Феррари» не предъявили бы претензий в использование «командной тактики». В итоге к «Феррари» никаких претензий и не возникло. Райконнен уверенно выиграл гонку и был объявлен победителем…

Но как оказалось, победителем предварительным. Окончательные итоги гонки ещё не утверждены. Но теперь всё решится не на трассе, а «за кулисами». Болельщики «Формулы-1» с нетерпением ждут новостей из Сан-Паулу….

58-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 17-й этап. "Гран-при Бразилии". Сан-Паулу. Автодром Интерлагос. 305,909 км.

1. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 1:28.15,270 (средняя скорость 207,973 км/ч). 2. Масса (Бразилия, "Феррари") - отставание 1,493. 3. Алонсо (Испания, "Макларен-Мерседес") - 57,019. 4. Росберг (Германия, "Уильямс-Тойота") - 1.02,848. 5. Кубица (Польша, БМВ) - 1.10,957. 6. Хайдфельд (Германия, БМВ) - 1.11,317. 7. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен-Мерседес") - 1 круг. 8. Трулли (Италия, "Тойота") - 1 круг. 9. Култхард (Шотландия, "Ред Булл-Рено") - 1 круг. 10. Накаджима (Япония, "Уильямс-Тойота" - 1 круг. 11. Шумахер (Германия, "Тойота") - 1 круг. 12. Сато (Япония, "СуперАгури-Хонда") - 2 круга. 13. Лиуцци (Италия, "Торо Россо-Феррари") - 2 круга. 14. Дэвидсон (Великобритания, "СуперАгури-Хонда") - 3 круга. Остальные пилоты сошли.

Итоговый зачет. 1. Райкконен - 110. 2. Хэмилтон - 109 (по большему количеству вторых мест). 3. Алонсо - 109. 4. Масса - 94. 5. Хайдфельд - 61. 6. Кубица - 39. 7. Ковалайнен (Финляндия, "Рено") - 30. 8. ФИзикелла (Италия, "Рено") - 21. 9. Росберг - 20. 10. Култхард - 14. 11. Вурц (Австрия, "Уильямс") - 13. 12. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 10. 13. Трулли - 8. 14. Феттель (Германия, "Торо Россо") - 6. 15. Баттон (Великобритания, "Хонда") - 6. 16. Шумахер - 5. 17. Сато - 4. 18. Лиуцци - 3. 19. Сьютил (Германия, "Спайкер") - 1.

Кубок конструкторов. 1. Феррари - 204. 2. БМВ - 101. 3. Рено - 51. 4. Уильямс - 33. 5. Ред Булл - 24. 6. Тойота - 13. 7. Торо Россо - 8. 8. Хонда - 6. 9. СуперАгури - 4. 10. Спайкер - 1.

Реклама на веке
В Сатурн пришёл Гаджиев Герои и изгои