Руководители изыскания отметили, что каждая четвертая девушка в возрасте от 15 до 24 лет призналась в наличии суицидальных мыслей.
Так, некоторые участницы опытов рассказали, что думали о самоубийстве минимум один раз в жизни. Эти же добровольцы, как утверждают ученые, имели склонность к депрессии.
Результаты исследования показали, что очень часто ключевой причиной переживаний участниц являлись не важные жизненные проблемы, а одобрительные знаки в социальной сети.
Недостаток отметок под фотографиями расстраивал женщин и повышал вероятность развития у них депрессии.
Специалисты назвали данное расстройство «селфи-синдромом». Эксперты добавили, что современные девушки привыкли оценивать собственную внешность и уровень привлекательности, подсчитывая количество «лайков» в интернете. Таким образом, мнение о себе эти участницы формировали на основе взглядов на их внешний вид окружающих людей.
Для многих добровольцев, принявших участие в изыскании, отметки в сети стали универсальной оценкой. Чем меньше таких оценок им выставляли под опубликованными снимками, тем больше огорчались представительницы прекрасного пола.
Более того, в социальных сетях девушки могут видеть множество фотографий идеальной жизни знаменитых людей, знакомых и друзей, что, в свою очередь, побуждает пользователей сети сомневаться в собственной привлекательности, успешности. Подобные картинки способствуют тому, что женщин перестает устраивать их жизнь.
Ранее специалисты доказали, что отметки в социальных сетях особым образом влияют на мозг подростков.
Исследование показало, что в тот момент, когда подростки видят в социальных сетях большое количество «лайков» под своими снимками и постами, в их головном мозге активируются те же нервные цепи, что и во время употреблении шоколада.
К таким выводам пришли сотрудники Калифорнийского университета после проведения исследования, в котором поучаствовали 32 подростка в возрасте от 13 до 18 лет.
Опыт предполагал наблюдение за активностью головного мозга добровольцев. Отметки под фото повышали активность в прилежащем ядре. Эта область мозга имеет прямое отношение к вознаграждению.