ЛДПР предлагает запретить прерывание фильмов и телепередач рекламой

Депутаты фракции ЛДПР выступили с предложением запретить прерывание телепередач и фильмов рекламными роликами. В фракции ЛДПР считают, что реклама внутри телепрограмм — это вторжение в личную жизнь граждан.

Соответствующие поправки в закон "О рекламе" были подготовлены вице-спикером ГД Игорем Лебедевым, председателем комитета ГД по общественным организациям Ярославом Ниловым и зампредом комитета ГД по конституционному законодательству Сергеем Ивановым.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, реклама в самых разных своих проявлениях заполонила общественное пространство. Однако и вернувшись после работы к себе домой, люди не могут отдохнуть от назойливой коммерческой агитации — удовольствие от просмотра любимой телепередачи или фильма отравляют частые и продолжительные рекламные блоки. По мнению авторов законопроекта, запрет на прерывание телепрограмм и фильмов рекламой даст гражданам возможность использовать свое время более полноценно, а кроме того снизит вмешательство рекламы в их личную жизнь.

Как указывает Игорь Лебедев, из-за перерывов на рекламу телепередачи и фильмы растягиваются по времени или, наоборот, чтобы уложиться в сетку вещания из них вырезаются куски. Впрочем, запрет на показ рекламы во время трансляции телепрограмм будет не полным. Законопроект предусматривает, что ограничения на ее демонстрацию вводятся лишь в вечернее время, в будни с 19 до 23 часов и с 11 до 23 часов — в праздничные и выходные дни.

Реклама на веке

Депутат-единоросс Роберт Шлегель, являющийся членом комитета Госдумы по информационной политике, согласен, что навязчивая реклама раздражает зрителей, но отмечает, что даже частичный ее запрет может нанести небольшим телекомпаниям серьезный урон.

Член комитета ГД по здоровью Василий Максимов отметил, что инициативу коллег по нижней палате поддерживает, однако признает, что реализовать ее будет затруднительно.

"Перерывы на рекламу раздражают любого человека с нормальной, здоровой психикой. Но хотят люди или не хотят, они должны увидеть рекламу, иначе не будет ни телевидения, ни газет", рассуждает он. По мнению парламентария, тут необходим разумный компромисс , который, как ему кажется, может заключаться в ограничении числа показов и продолжительности рекламных блоков.

Федеральные каналы комментировать инициативу депутатов отказались до тех пор, пока она не стала законом.

По мнению продюсера телерадиокомпании "Мир" Александра Толстова, такой запрет затронет все без исключения телекомпании и станет для них "большим ударом по бюджету".

Реклама на веке
Беларусь не планирует возобновлять работу офиса ОБСЕ в Минске Обама подписал законопроект о возобновлении работы правительства и повышении потолка госдолга