Как отмечается в пояснительной записке к документу, в настоящее время федеральный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает задержание транспортного средства при нарушении правил остановки или стоянке на тротуаре, трамвайных путях или проезжей части. Под "задержанием" при этом подразумевается "эвакуация" транспортного средства на штрафстоянку за счет нарушителя.
Какой мужчина не любит скорость? Крупнейший в рунете портал, посвященный транспортным средствам, приводящимися в движение двигателем внутреннего сгорания - sMOTORom.ru (с мотором.ру). Проект рассказывает об автомобилях, мотоциклах, квадроциклах, снегоходах, вертолетах, самолетах и другом транспорте в доступной и интересной форме.
В партии уверены, что, учитывая дороговизну такой услуги, далеко не каждое нарушение правил должно караться задержанием. В Москве эвакуация стоит приблизительно 5000 рублей, а сутки на штрафстоянке обходятся еще по 1000.
Как заявил Нилов, автовладелец в результате вынужден выплачивать штраф, который в несколько раз превышает наказание, предусмотренное КоАП. Парламентарии считают, что справедливым такое наказание назвать нельзя.
Неправильно припарковавшийся водитель, по словам Нилова, должен быть оштрафован, но, если его автомобиль при этом не создает аварийную ситуацию и не мешает проходу пешеходов, его не надо эвакуировать.
Платить за эвакуацию своих неправильно припаркованных транспортных средств московские автолюбители вынуждены с 15 сентября. До этого эвакуация и первый день хранения автомобиля на штрафстоянке были бесплатными.
Ранее автомобилистов заставили платить за место в центре столицы. 1 ноября 2012 года проект платной парковки был введен на 21 улице в центре Москвы. С 1 июня 2013 года зона платной парковки распространена внутри всего Бульварного кольца. Тариф за пользование городскими стоянками составляет 50 рублей в час, при этом близлежащих домов могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00. Оплатить услуги парковки можно через паркоматы, мобильные приложения, специальный сайт или по смс.
Зоны платной парковки в пределах Бульварного кольца Москвы уже за первые четыре дня действия принесли городскому бюджету около 2,4 миллиона рублей. При этом было эвакуировано более 130 неправильно припаркованных автомобилей. Власти Москвы и столичная ГИБДД неоднократно заявляли, что намерены усилить контроль за соблюдением правил стоянки и остановки автомобилей на улицах. С этой целью Центр организации дорожного движения (ЦОДД) приобретет 200 машин для работы мобильных комплексов фиксации (МКФ) нарушений. Штраф за неоплату парковки составляет 2500 рублей.