Люди выбирают спутника жизни так же, как и продукты в супермаркете

Американские ученые провели два независимых исследования и пришли к выводу, что люди ищут своего спутника жизни так же, как и выбирают продукты в супермаркете.

Две группы исследователей из двух американских университетов провели собственные научные изыскания независимо друг от друга. Однако в результате все они пришли к одному выводу: принципы выбора своего спутника жизни по своей природе аналогичны тому, как люди выбирают продукты в магазинах. О своих выводах исследователи сообщили в Сан-Диего на ежегодной конференции Общества персональной и социальной психологии.

Одна группа исследователей из Университета Техаса в Остине работала под руководством доктора Люси Хант. Ученые наблюдали за поведением добровольцев во время знакомства с потенциальными партнерами в определенной обстановке. Сперва участникам показывали фотографии незнакомых людей, а затем следили за общением испытуемых девушек и парней, в других случаях участникам демонстрировали видеозаписи, на которых потенциальные партнеры вели диалог с другим человеком.

Вторую группу исследователей из Ратгерсовского университета возглавила эксперт в области психологии Кристина Дюрант. Для своего изыскания она создала специальный сайт знакомств, при помощи которого велись наблюдения за тем, как люди выбирают себе партнера.

Реклама на веке

В результате обе группы ученых пришли к выводу, что наиболее крепкие отношения складывались между теми людьми, которые познакомились случайно и вели диалог с глазу на глаз. Также выяснилось, что чем большим оказывался выбор, тем менее правильным он казался. Поэтому инициатор общения в подобном союзе в результате окажется менее привязанным и верным.

«Все мы прекрасно понимаем, что когда перед глазами на полках супермаркета оказывается очень много разнообразных продуктов, то обычно чрезвычайно трудно сдержаться и не купить что-нибудь ненужное. Та же ситуация складывается и с сайтами знакомств», – рассказала Кристина Дюрант.

Во время исследования ученые выявили еще один феномен половой поведенческой психологии, который имеет отношение к пище. Оказалось, что на выбор спутника очень сильно влияло то, насколько богатым был выбор потенциальных партнеров у этих людей в юношестве. По словам ученых, люди, которым хватало внимания от представителей другого пола в юные годы, в более взрослом возрасте вели себя гораздо более сдержанно и осторожно. Тогда как те, кого девушки и парни обходили вниманием, оказывались менее разборчивыми и проявляли склонность к риску. По словам ученых, подобным образом ведут себя люди, выросшие в бедных семьях со скудным рационом питания.

Реклама на веке
Россияне торопятся с ипотекой Ресторан северной кухни BJORN круто изменился в начале 2016 года