МАК приступает к расшифровке записей «черного ящика» Ил-112В

МАК приступает к расшифровке записей «черного ящика» Ил-112В
Фото: https://www.vesti.ru/
Продолжается расследование причин авиакатастрофы самолета Ил-112В, который упал в нескольких километрах от аэродрома Кубинка 17 августа. Видеокадры, размещенные в Интернете, зафиксировали возгорание правого двигателя, быстро перешедшее в сильный пожар.

Спустя считанные секунды самолет разбился, унеся жизни трех опытнейших летчиков-испытателей компании «Ил» во главе с командиром Героем России Николаем Куимовым. Среди первых версий гибели единственного летного образца нового военно-транспортного самолета Ил-112В - отказ двигателя, разрушение системы управления и ошибка пилотов. Окончательную точку в расследовании должна поставить комиссия, возглавляемая Минпромторгом.

Пока же на Большую Ордынку, где располагается лаборатория расшифровки авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета (МАК), с места катастрофы был доставлен «черный ящик» - регистратор звуковой и параметрической информации. Как сообщил «Веку» источник, бывший на месте катастрофы, «черный ящик» сильно обгорел. Регистратор - нового образца, совмещённый, такие пока нигде еще не были установлены. Решение передать его для считывания в МАК объясняется еще и тем, что эта международная организация располагает единственной лабораторией, способной проводить столь сложные работы.

Реклама на веке

Пожар в двигателе, зафиксированный любительской видеозаписью, также заставил собрать всё, относящееся к двигателям, а это, помимо прочего, - электронные блоки двигателей, которые могут дать подробную информацию о развитии катастрофической ситуации. Однако эти блоки разрушены настолько сильно, что и их тоже отправили в МАК, специалисты которого надеются снять с них информацию. По неподтвержденным данным, на сегодня удалось получить часть информации с регистратора.

Справка «Века»

Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России в постсоветский период. Работы по его созданию ведутся с 2014 года в Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех»). Самолет способен перевозить до пяти тонн груза и предназначен для транспортировки военнослужащих, военной техники и вооружения.

Максимальная скорость - 550 км/ч, потолок - 7600 м, дальность полета при загрузке 3,5 тонны составляет 2400 км.

Машина призвана заменить турбовинтовые Ан-26 и Ан-24, серийное производство Ил-112В планируется начать в 2023 году.

Реклама на веке
Американцы, полностью прошедшие вакцинацию, смогут привиться от Covid-19 в третий раз препаратами Pfizer и Moderna Компания T-Mobile сообщила о взломе и краже данных более 40 млн клиентов