McDonald's продает основную часть китайского бизнеса

Американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s продает 80% своего бизнеса в Китае и Гонконге консорциуму китайских и американских инвесторов за $2,08 млрд.

Покупателями бизнеса McDonald’s становятся китайская инвесткорпорация Citic и ее подразделение Citic Capital, приобретающие 52%; а также инвесткомпания Carlyle Group (США), которая покупает 28%, оставшиеся 20% McDonald’s сохранит за собой, сообщает «Интерфакс». После оформления сделки сохранится команда топ-менеджеров в регионе, в совете директоров будут представители всех трех сторон сделки.

При этом покупатели получают также генеральную франшизу на развитие сети ресторанов в данном регионе на срок в 20 лет. Уже сейчас треть из около 2,2 тысяч ресторанов McDonald’s в Китае и Гонконге работает по франшизе.

Корпорация еще ранее объявила о планах изменить структуру своего бизнеса в нескольких регионах, в частности в Китае, Южной Корее и Юго-Восточной Азии. Это связано со стремлением рационализировать глобальные операции. Так, в ноябре газета «Известия» сообщала, что франшизу и все рестораны McDonald’s в Татарстане и в 12 регионах Поволжья и Урала выкупил Кайрат Боранбаев, родственник президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

Реклама на веке

В Китае и Гонконге концерн инвесторов, приобретающих бизнес McDonald’s, намерен открыть около 1,3 тысяч новых ресторанов сети, и не только в больших городах, но и в небольших, сообщала газета WSJ. Гендиректор McDonald’s Стив Истербрук заявил, что для корпорации в Китае и Гонконге есть большие возможности для роста, поэтому они ожидают, что рост числа заведений сети после продажи части бизнеса ускорится, а в уже действующих ресторанах вырастет выручка.

McDonald’s первой в мире сформулировала принципы «быстрого питания», и с тех пор стала крупнейшей сетью ресторанов быстрого обслуживания. Однако в Китае, куда она пришла в начале 1990-х годов, корпорация в последние годы сталкивается с ростом конкуренции, и на данный момент является второй среди западных сетей фастфуда на рынке КНР – первое место принадлежит Yum! Brands. Кроме того, укрепляются позиции тайваньской сети Dicos и китайской сети Kungfu, которые также являются конкурентами американской сети в регионе.

Реклама на веке
Посольство США в России заявило об отсутствии указания об отзыве посла Правящая партия Польши передумала ограничивать СМИ в правах