Международные рейтинговые агентства могут прекратить работу на инвесторов из РФ

«Большая тройка» рейтинговых агентств – Fitch, Moody’s, S&P – может прекратить присваивать рейтинги по национальной шкале в РФ, из-за вступления в силу нового закона.

Йен Линнелл, возглавляющий аналитическую службу Fitch, заявил агентству Bloomberg о том, что рейтинговое агентство может прекратить присвоение рейтингов по национальной шкале, и они утратят свою силу, но сможет и дальше присваивать международные рейтинги в РФ. По данным источников РБК, аналогичное решение могут принять и два других агентства из «большой тройки» – S&P и Moody’s. Источник, близкий к Центробанку, сообщил о продолжении консультаций регулятора со всеми агентствами.

Невозможность продолжать работу в России как прежде вытекает из принятого в минувшем году закона о рейтинговых агентствах, который вступит в силу со следующего года. В соответствии с ним, международные агентства должны создать в РФ дочерние структуры – только в этом случае они смогут выставлять рейтинги по национальной шкале, используемые при кредитовании в Центробанке или при размещении госсредств. Однако создавать «дочки» агентства не хотят. Это также повлечет за собой дополнительные расходы, которые в условиях отсутствия предпосылок для роста рынка делают работу агентств в РФ нецелесообразной.

Еще одна проблема, возникающая при вступлении в силу этого закона, заключается в запрете отзывать кредитные рейтинги по национальной шкале при соответствующих решениях властей других государств. В таком случае международные агентства, чьи штаб-квартиры расположены в других странах, в случае введения санкций должны будут выбирать, какое законодательство соблюдать: своей страны или России.

Реклама на веке

В то же время, при наличии филиала в России, международное рейтинговое агентство может и дальше присваивать международные рейтинги, и именно такой вариант, вероятно, выберет «большая тройка».

Алексей Венчаков из Национального рейтингового агентства отметил, что некоторые требования нового закона не вписываются в бизнес-стратегию международных агентств, но существенно на доли рынка рейтинговых услуг это не повлияет. Основной отток клиентов придется на компании, использовавшие рейтинг агентств в регуляторных целях, к примеру, для управления страховыми резервами или возможности инвестирования пенсионных накоплений.

Реклама на веке
Власти Ярославля требуют снять памятную табличку с дома Немцова Названы самые полезные для фигуры сорта сыра