18+
  1. Мицубиси по России

Мицубиси по России

Японская компания Мицубиси планирует построить в России совместно с группой Пежо-Ситроен автомобилестроительный завод, сообщает экономическая газета Нихон кэйдзай.

Как пишет японское деловое издание, ссылающееся на источники в руководстве компании, предполагается, что новое предприятие начнет выпускать машины среднего класса типа Лансер уже в 2010 г.

ЦитатаОтличными характеристиками, как с точки зрения комфорта, так и надежности, зарекомендовали себя автомобили французской компании Ситроен. Подобрать продукт этой автомобилестроительной компании можно тут. Модельный ряд автосалона «ВиДи Элеганс» состоит как из пассажирских, так и из коммерческих машин всемирно известного концерна.Конец цитаты

В конце прошлого года Мицубиси провела переговоры с российской стороной и решила для себя принципиальный вопрос, отказавшись от идеи создания сборочного предприятия. Поскольку ввозимые комплектующие облагаются высокой таможенной пошлиной, выгоднее оказалось построить собственное предприятие, причем местом его сооружения могут стать окрестности Санкт-Петербурга.

Новый завод будет ежегодно выпускать около 200 тыс. автомобилей, а для его строительства потребуется около 450 млн. долларов. Предполагается, что с этой целью Мицубиси и группа Пежо-Ситроен создадут совместное предприятие. Последняя уже заключила с российской стороной отдельное соглашение о поставках с 2007 г. в Россию спортивных автомобилей SUV Outlander.

Россия Мицубиси привлекает своим экономическим ростом и ширящимся спросом на легковые автомобили. В случае реализации планов, она станет уже третьей японской компанией после Тойоты и Ниссана, открывшей свое производство в России, сообщает РИА Новости со ссылкой на японскую газету.

Источник "Века" в Минпромэнерго РФ заявил в связи с этим, что министерство не имеет достаточно полной информации о планах Мицубиси, однако приветствует строительство этой японской автокорпорацией на территории России собственного предприятия. Замещение импорта автомобилей Мицубиси на машины, произведенные в нашей стране, во-первых, поможет снизить их розничную стоимость, а, во-вторых, будет способствовать развитию отечественных предприятий, которые станут выпускать для Мицубиси комплектующие узлы и детали, - заявил источник "Века".

Заметим, однако, что осторожный тон публикации газеты Нихон кэйдзай свидетельствует о том, что Мицубиси явно перестраховывается перед принятием окончательного решения о строительстве в России собственного производства. Напомним, в связи с этим, что еще в конце июня 2006 г. Мицубиси вела переговоры с прибывшим в Японию во главе делегации деловых кругов региона губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем о возможности строительства на территории этого субъекта РФ собственного предприятия. Дело тогда дошло до того, что предложение о сооружении завода в уральском регионе России серьезно заинтересовало председателя японской Ассоциации предприятий автомобильной промышленности господина Иосиясу Нао, который заявил Эдуарду Росселю, что в ближайшее время представит предложение Свердловской области на заседании комитета этой крупной организации.

Однако, уже в начале сентября прошлого года появилось сообщение о том, что Мицубиси изучает возможность строительства собственного автомобильного завода в Санкт-Петербурге в одной из двух промышленных зон Металлострой и Шушары, а также в Калужской области, и ведет по этому вопросу переговоры с властями этих двух регионов.

Учитывая, что российские продажи автомобилей Мицубиси только в первом полугодии 2006 г. увеличились на 37% и составили почти 34 тыс. штук, при этом очереди в автосалонах на популярную у россиян модель Лансер составляют почти шесть месяцев, было бы правильно полагать, что корпорация Мицубиси заинтересована в том, чтобы как можно быстрее построить в нашей стране свой собственный завод. Однако, как свидетельствуют приведенные факты, японская корпорация, в отличие от Тойоты и Ниссана, явно не торопится с размещением своего производства на территории России.

Можно, конечно, все списать на японский менталитет, которому не чуждо золотое российское правило семь раз отмерь один раз отрежь, но, как полагают отечественные аналитики автомобильного рынка, все дело может заключаться совершенно в другой причине. Похоже, Мицубиси, учитывая грядущие парламентские и президентские выборы в России, просто решила повременить с окончательным принятием решения для того, чтобы изучить послевыборные политические и экономические планы преемника Владимира Путина на посту президента РФ, подходы нового состава российского правительства к сотрудничеству в области автомобилестроения. И уже после этого принять окончательное решение.