Микрозаем под 2379% заставил задуматься о деятельности МФО

Микрозаем под 2379% заставил задуматься о деятельности МФО
Фото: http://101zaim.ru/
В Кировской области микрофинансовая организация (МФО) переоформила изначально выданный под 292% краткосрочный денежный заем местной жительнице под 2379%.

Заемщице было предложено подписать дополнительное соглашение с МФО, по которому увеличивался и срок возврата займа (изначально составлял 20 дней), и ставка по нему. В соответствии с допсоглашением, заемщик должен вернуть тройную сумму займа. После обращения в прокуратуру, руководство МФО получило представление, допустившее нарушение лицо привлекли к дисциплинарной ответственности, а ставку по кредиту заявительнице снизили. Однако это заставило задуматься о деятельности МФО.

Как пишут РИА Новости, Центробанк уже заявил о проведении проверки по этому факту. Стоит отметить, что ЦБ рассчитывает среднерыночную ставку для микрозаймов, и в соответствии с законодательством, стоимость такого кредита не может превышать это значение больше чем на треть. С этого года МФО запрещено начислять проценты по договору займа, если сумма процентов по нему больше чем в три раза выше суммы основного долга, то есть, если ставка составляет 300%, начислять проценты по выданному микрозайму уже нельзя.

Владимир Гамза, возглавляющий комитет по финансовым рынкам и кредитным организациям ТТП, заявил, что выдача микрокредита под 2379% – грубое нарушение законодательства. Елена Перминова, замглавы бюджетного комитета Совфеда считает, что к проверке МФО необходимо подключать правоохранителей, а за нарушение законодательства в этой сфере необходимо ужесточить ответственность, возможно, и ввести уголовную ответственность. О необходимости ужесточить ответственность заявила и Елена Стратьева из НАУМИР, однако, отмечает она, стоит учесть все нюансы и иметь понимание того, о каких нарушениях идет речь.

Реклама на веке

Важно, чтобы граждане понимали, что краткосрочные кредиты имеют не только преимущества, но и риски – МФО должны информировать граждан о высоких процентах по таким кредитам, сообщила информагентству Анна Зеленцова, координирующая проект Минфина по повышению уровня финансовой грамотности. Например, в Великобритании по требованию регулятора реклама микрофинансовых продуктов должна сопровождаться специальной надписью о том, что такие займы могут обойтись дорого, поэтому нужно быть внимательными при выборе подобных продуктов, рассказала Зеленцова.

Реклама на веке
Диетологи назвали 6 малоизвестных фактов о гречке Названы самые яркие дебюты поп-певиц всех времен