Имущественный конфликт между церковью и НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева разгорелся после того, как церковь предъявила свои претензии на здание, в котором располагается учреждение. В конце прошлого месяца со стороны директора института было направлено обращение в госинститут по искусствознанию, находящийся в подчинении Министерства культуры России, в котором он попросил об экспертном заключении относительно претензий церкви на данное строение. Со стороны аттестованные министерством экспертов Государственного института по искусствознанию ответили письмом, в котором они отметили, что церковь не имеет прав предъявлять претензии в отношении данного здания. Об этом сегодня сообщило информационное агентство РБК, в распоряжении которого имеется переписка между институтами.
Напомним, что в начале прошлого месяца на страницах издания «Газета.Ru» появилось сообщение, что службой имущественных отношений Русской православной церкви было высказано намерение о получении для безвозмездного использования палаты Аверкия Кириллова, в которых размещен где находится институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева. В тексте письма, которое было направленно данной службой на имя игумена Кирилла (Сахарова), настоятеля находящегося рядом храма Николая Чудотворца, утверждается, что храм и палаты составляют собой единый архитектурный ансамбль. Обоснованием имущественных претензий со стороны церкви выступает текст федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного значения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
Стоит отметить, что с 18-го века палаты Аверкия Кириллова никоим образом не относятся к комплексу Никольского храма, и используются организациями государственного и общественного секторов, связанными с культурной деятельностью, а богослужений в данном здании никогда не проводилось. Такая информация содержится в тексте письма директора институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева Арсения Миронова в Государственный институт по искусствознанию.